«(Обитатели этого мира) испытывают жуткий страх за свои деньги, тело и близких людей. Их преследует скорбь, и из алчности они вынуждены постоянно отстаивать желаемое. Они мнят своим то, что имеет бренную природу — вот корень их боли».
Но это не полный стих. Есть четвертая строка:
«(Так будет постоянно,) пока они не изберут Твои стопы, дарующие бесстрашие.»
Религия говорит нам о следующем факте: душа постоянно страдает, но обретение прибежища в Боге принесет ей желанное избавление.
Отравленные невежеством, воплощаясь раз за разом душа пытается увеличить материальные блага, прославиться, произвести потомство, но все это, будучи связано с телом, остается после смерти совершенно никак не связанным с данной душой. Иными словами, настоящее «я» каждый раз работает впустую, ибо ничего не может оставить с собой. Более того, вся жизнь, ослепленной иллюзией, души являет собой утомительную гонку за призраком счастья. Все ожидают, что в семейной жизни они найдут счастье, но это счастье постоянно оказывается на несколько шагов впереди. Вот-вот я его настигну, вот только исправлю мужа/жену/ребенка, и все будет как мне хочется. Но мечта так и остается недосягаемой. Каждый раз, когда мы приближаемся к ней вплотную, она неожиданно отскакивает прочь, лишь поманив нас небывалой близостью. А разве не та же картина с деньгами, когда постоянно еще немного не хватает для полного счастья? А все остальное?.. Утомишься перечислять, а принцип один и тот же.
Отравленные невежеством, мы скитаемся из жизни в жизнь в поисках наслаждения, но единственное наше обретение — страх и чувство внутренней неисполненности. Почему так? Может мы все аморальны? Может это «проклятие Адама»? Или может нам вечно будет хватать нелепого «такова жизнь»? Истинная же причина в неестественности самого принципа нынешнего бытия души. По своему естеству, душа — вечная частица Абсолютной Истины, Всесовершенного и Вездесущего Существа, Бога. Однако, это не тот «бог», которым торгуют человеческие религии. Единственный Бог не только и не столько грозный седовласый творец, пристально следящий за нашими проступками. Тот Бог, о Котором говорит Он Сам в Ведах — и Отец, и близкий Друг, и наш подлинный Дом, и Счастье, и Сила, и все мироздание, и Мудрость, и потаенное чаяние каждого сердца. Вне всего этого, вне Бога, мы неполноценны. Наша жизнь — только «вроде бы жизнь». И только гордость, невежество или животный страх перед обнаружением правды, могут прятать от нас правду, ту правду, которой является религия.
Как дерево без корня, как рыба без воды, как огонь без тепла, мы несчастны, пусты и бессмысленны вне Бога. Это не вопрос предпочтений в мировоззрении, это вопрос неизменного естества вечной души, настоящей личности. Потому-то никакие материальные блага не могут утешить нас, сделать жизнь настоящей, полной, осмысленной. Дело не в том, что их мало, и не в том, что блага нужны иные. Они в принципе не могут нам ничего дать. Мы не поливаем корень, потому увяли цветы.