DoomZoom написал(а):За тем, что вы лжете. А если помню?
вот уж не знаю, зачем мне понадобилось лгать. а рыться в предыдущих страницах дискуссии и выискивать какие-то цитаты, написанные дни и недели назад, я не особо люблю. возможно, что я понял вас в соответствии с тем, как вы выразились, а иметь в виду вы могли нечто иное.
DoomZoom написал(а):Хорошо. Как на ваш взгляд формируется личность? Какие знания используются? Как и когда эти знания приобретаются?
на этот вопрос я в принципе уже ответил выше.
у человека от рождения существует определённый личностный "скелет" с присущими ему индивидуальным характером и наклонностями. этот "скелет" не проявляется изначально в первые годы жизни ребёнка, элементарно потому, что не позволяет физическое развитие, равно как и нет должного соприкосновения с внешним миром, кроме узкого круга людей (родителей, бабушек и дедушек и т.д). постепенно, с возрастом и нарастающим соприкосновением с окружающим обществом, на этот "скелет" накладываются новые элементы личности, которые его дополняют. эти элементы образуются из опыта в различных жизненных ситуациях и в результате взаимодействия с окружающим миром. при этом, уже имеющийся личностный "скелет" оказывает непосредственное влияние на эти дополняющие элементы. иными словами, в зависимости от "скелета", одни и те же ситуации воспринимаются разными людьми по-разному, следовательно разные люди делают для себя разные выводы, и эти элементы тем самым лишь дополняют "скелет", но изменить его в значительной мере не могут. то есть, люди уже рождаются злыми, склонными к злу, и потому оно находит своё проявление даже в тех случаях, когда другие люди его не проявляют.
DoomZoom написал(а):Вы, как люди в старину, наблюдаете за погодой и формализуете эти наблюдения в виде примет.
современные метеорологи также наблюдают за погодой и формализуют эти наблюдения в виде прогнозов. так что не вижу особой разницы. тем более, что к приметам о погоде обращаются и по сей день, что говорит о качественно проделанной работе людей в старину.
DoomZoom написал(а):Приведите еще пример, раз их достаточно.
не считаю, что это необходимо. я привёл достаточно хороший пример, а остальные можно легко найти, присмотревшись к окружающим людям.
DoomZoom написал(а):Но информацию то ребенок все же получает. И на основе этой информации он в дальнейшем, когда научится осмысливать, будет думать.
стоит всё-таки дифференцировать информацию, хотя бы с точки зрения того, как и в каком виде она воспринимается реципиентом.
к примеру, для вас компьютер это источник огромного количества информации различного вида - интернет, игры, программы. для компьютера вся эта информация является всего лишь набором нулей и единиц. для собаки или кошки компьютер это непонятная коробка с непонятными картинками, в которую пялится их хозяин, равно как и информация, содержащаяся в нём, ничего из себя не представляет.
так что если ребёнок бессознательно копирует какую-то привычку или действие, которое привлекло его внимание, то речь в таком случае не может идти о качественном восприятии информации в том виде, какой она по сути является. и тем более не может идти речи о влиянии, которое эта информация окажет в дальнейшем на становление этого ребёнка как личности.
DoomZoom написал(а):Вот ваши слова: "иначе дети алкашей становились бы алкашами, дети преступников преступниками, дети гениев гениями и т.п. но этого нет." Вы имели ввиду, что дети бы становились алкашами и т.п. до 10-12 лет?
меня всегда забавляет, когда оппоненты вырывают клочок моей фразы из общего контекста, содержащегося на несколько страниц темы ранее, цитируют его и пытаются мне доказать, что я о чём-то говорил, о чём им хотелось бы, желая тем самым меня в чём-то уличить
что касается процитированного вами отрывка, то, если не ошибаюсь, это был ответ на реплику Харизмы о том, что дети повторяют судьбу своих родителей на основе того, что они видят на их примере. собственно, процитированной фразой я и имел в виду, что это абсолютно не так, и ничего более.
я разве что не исключаю того, что если маленький ребёнок видит вокруг себя маму и папу, постоянно сосущих некую жидкость из красивой бутылки, он может неосознанно взять эти бутылку в руки и попробовать эту жидкость, просто потому, что это делают мама и папа, или же просто из любопытства, но в любом случае это будет неосознанным действием. именно потому производители медикаментов пишут на упаковке, что их следует держать вне доступа детей, равно как и целлофановые пакеты.