Любезный читатель, в этой статье я направлю ваше сознание с затуманенных богословами небес в чистое, прозрачное и прекрасное небо истории, где в глубине, раскинув могучие крылья, парит римский орел. Внимательно присмотритесь к нему. В своих сильных лапах он сжимает ключ с надписью - тайна Иисуса Христа.
Эта тайна заставила умыть руки Пилата, не давала спать Наполеону и Гитлеру, изменила жизнь Л. Н. Толстого. Перед этой тайной стоят на коленях более 3.000.000.000 жителей земли. Ветер перемен колышет толщу вод истории, нам все труднее понимать наше прошлое. В XXI ст. даже душевнобольные не назовут президента США или президента России живыми богами. Но не так было в Римской империи...
Победа над многочисленными народами в районе Восточного Средиземноморья превратила Рим во II веке до н.э. в мировую державу. Эти победы еще больше убедили римлян в их превосходстве над всем миром. Победоносные войны давали Риму огромную добычу: деньги, драгоценности, оружие, золотую и серебряную утварь, произведения искусства, многие тысячи рабов – все это нескончаемым потоком текло в Рим. Римская империя пухла и увеличивалась как кислое тесто. Политическая система не в состоянии была справиться с проблемами управления громадной державой. На сцене появляется новая сила – честолюбивые полководцы и верные им армии, готовые идти за своим командиром не только против врагов римского народа, но и против самого Рима. Гай Юлий Цезарь - первый полководец в истории Рима, получивший титул “император”. Этот титул становится частью имени Цезаря. Он получает почетное звание Отца Отечества (Parens Patriae) и Освободителя. Отцу Отечества оказывают божеские почести. Его родовым именем называют месяц, в котором он родился, – июль. В его честь строят храмы, его изображения ставят среди богов. Клятва именем Цезаря становится обязательной в судах. Цезарь был одной из самых значительных фигур в истории Рима. Именно с него начинает свои первые шаги в Римской империи кровавая борьба за власть. В этой борьбе главным оружием претендентов были армия, деньги и хитрость.
Римской армией в течение двадцати двух лет командовал будущий незаконный отец Иисуса Христа – Тиберий Клавдий Нерон, который родился в 42 г. до н.э. в семье, принадлежавшей к цвету римской аристократии. Когда ему было четыре года, его мать Ливия развелась с мужем, чтобы стать женой будущего императора Августа Октавиана
Заметим для себя, что в число подконтрольных Октавиану территорий входил и Египет - житница Рима.
В 12 г. до н.э. Август заставил Тиберия развестись со своей супругой и жениться на Юлии, вдове недавно умершего Агриппы. Брак Тиберия и Юлии оказался несчастливым, но продолжался до 6 г. до н.э. После этого Тиберий удалился на остров Родос без жены, одинокий. Историки пишут, что до глубокой старости Тиберий сохранил потенцию и влечение к интимным удовольствиям. Я думаю, что именно эту его слабость в 16 г. до н.э. использовал для осуществления своего плана Симеон – центральный орган правительства евреев рассеяния, и именно здесь сокрыта тайна “непорочного” зачатия богоматери Марии.Центральный Совет евреев -- Симеон находился в Александрии Египетской -- житнице императорского Рима. Евреи Александрии создали грекоязычную литературу, соперничавшую по объему и масштабу с произведениями греческих авторов. Одним из непревзойденных еврейских писателей был Филон, который оказал огромное влияние на евреев рассеяния. Фактически он явился идеологом могучей и богатой еврейской группировки, которая держала в своих руках хлебную торговлю. Эта группировка ставила своей целью создание Нового Иерусалима – царства небесного (Uranos) с центром в Александрии. Александрия Египетская к концу античности занимала площадь около ста квадратных километров. К началу христианской эры население города достигло миллиона человек. Евреи строили дома-башни в несколько этажей и сдавали в них квартиры внаем. Чудом Александрии был ее двойной порт. Из торгового порта в Рим уходили нaгруженные зерном корабли, а деньги в огромных количествах оседали в руках Симеона. Эллинизированные александрийские евреи имели деньги, обладали хитростью, но политическая власть от них постоянно ускользала. Их родина Палестина оказалась между молотом и наковальней. Великая блудница расставляла ножки в зависимости от исторической обстановки и отдавалась то Селевкидам Сирии, то Птолемеям Египта. Сильные государства как магниты растащили израильские опилки на два противоположных полюса, и к началу новой эры мы видим два противоположных центра еврейского народа: эллинистический в Александрии и в Иерусалиме иудейский. Политическая цель – объединение была рождена самой жизнью: “Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью”. Мф. 19:5.
Настоятельная необходимость осуществить столь грандиозную цель – объединить всех евреев в единое прогрессивное, эллинизированное государство вызвала полное неприятие и бешеное сопротивление ортодоксальных иудеев, т. к. в новом небесном Иерусалиме не оставалось места для храма “необрезанных сердцем”. Иудеи Палестины отстали в своем развитии на века. Идеи Алексанра Македонского о слиянии народов в общем согласии, благодаря личной власти правителя, были для них чужды, и они использовали все средства свои и связи для противодействия.
Эллинизированные евреи пошли своим путем, высоко поднимая знамя учения, которое им оставили Великий Александр и их учитель Филон. Один из методов Александра - разноплеменные браки был взят александрийскими евреями на вооружение. Выбор пал на Марию, так как она происходила из царского рода Давидова через Нафана. Это была очень ответственная операция. Первая и вторая попытки подставить евреянку возможному кандидату на римский престол прошла успешно. На крючок попался Луций Сей Страбон.
Должности, которые занимали отец и сын Луции давали возможность использовать свое политическое и социальное положение. Через мать Сеян был связан с рядом наиболее знатных фамилий, а через отца - с женой Мецената. Сеян ,вызывал восхищение у женщин, был известен как весельчак и сердцеед, перед обаянием которого не смогли устоять жены многих знатных людей. Отец Сеяна, Луций Сей Страбон, был префектом преторианской гвардии и отвечал за снабжение Рима зерном. Торговцы зерном - политические лидеры Симеона схватили его мертвой хваткой и сделали его самым богатым, и поэтому влиятельным человеком империи. Они посвятили отца и сына Луциев в свой план: получить помазанника – будущего царя нового Израильского царства от возможного кандидата в императоры Рима – Тиберия Клавдия Нерона. Где происходили встречи, авторы Евангелий умалчивают, но пишут прямо, что Мария должна была зачать от высокопоставленного лица, равного Богу.
“И сказал Ей Ангел (посланник): не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у(начальника) Бога;
И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему Имя: Иисус.
Он будет велик и наречется Сыном(Его Высочества) Всевышнего; и даст Ему( господин Начальник) Господь Бог престол Давида, отца Его;
(Лк. 1:30-35).
Где же здесь непорочное зачатие? Черным по белому написано, что Марии предстоит зачать будущего царя Израиля от будущего императора – живого бога Римской Империи. Счастье переполнило Марию и она запела песню: “...отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его”. (Лк 1:48-49)
Не кажется ли вам, любезный читатель, что богословские сказки о непорочном зачатии приобретают вполне реальные земные черты?
Ирод Великий подобрал Марии мужа – Иосифа из эллинизированных евреев. У Иисуса был великолепный учитель, который сумел передать претенденту на Израильское царство любовь к учению, знание греческой философии, прогрессивный взгляд на мир и человека, разработанный Филоном Александрийским. Евангелист Матфей сохранил для нас неподдельное восхищение и удивление слушателей знаниями Иисуса: “...Иисус... учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын?”
Для посетителей синагоги полной загадкой была необъяснимая одаренность и подготовленность Иисуса. Действительно, думали они: – Братья и сестры дураки и дуры как и мы. От чего же он особенный? И соблазнялись, т.е. обманывались по поводу его происхождения.
Они по простоте душевной заблуждались, как и вы, любезный читатель, о настоящем отце Иисуса, да и слухи ходили разные. У Иисуса, воистину, было для своего времени царское образование! И его мог дать только один человек – Ирод Великий, прозванный в народе плотником, т.е. строителем, за то, что превратил Палестину в огромную стройку. Ирод построил в Иерусалиме греческий театр и амфитеатр. В Самарии соорудил храм в честь Рима и его императора, построил крепости и дворцы в Иерихоне, Иродиуме, Махероне. Звание Великий Плотник Ироду можно было присвоить уже только за великолепный средиземноморский порт -- лучшую гавань страны. Одним словом, Ирод Великий был плотник, и народная молва сделала его отцом Иисуса. Где-то они были правы. Ирод Великий оказал на Иисуса огромное влияние, да он и сам терялся в догадках.
Иосиф – отчим Иисуса не посмел ослушаться постановления высшего Александрийского Совета и: “...поступил, как ему повелел Ангел Господень (посланец от Александрийского Семиона. – М.В.) и принял жену свою, и не знал Ее…” (Мф. 1:24).
Далее Священное Писание сообщает нам, что: “Мария родила Сына Своего первенца и он (Иосиф. – М. В.) нарек Ему имя Иисус”.
Согласно культурной традиции эллинистических евреев, новорожденному царю волхвы-астрологи определили на ночном небе звезду, приготовили для него гороскоп и подарки. Библия указывает на этот факт: “…пришли в Иерусалим волхвы с востока (Египта. – М. В.) и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему”. (Мф. 2:1,2).
Из Александрии астрологи привезли дары младенцу, родившемуся от Тиберия – будущего императора Рима. “…увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну”. (Мф. 2:11).
Иосиф стал мужем Марии по настоятельному совету Ирода Великого, который правил Иудеей с 37 по 4 г. до н.э. Иисусу посланцами из Александрии были официально вручены атрибуты царской власти: Золото, Ладан (lot) -- эталон меры веса и документ на владение городом Смирна. (Знаменитый Ионийский город. Древние считали его венцом Ионии, драгоценным камнем Азии).
Иисусу угрожала роковая опасность, исходящая от Ирода Великого, который не был настоящим царем, никогда не был благочестивым евреем, и был по необходимости политическим дерьмом, болтавшимся между Римом, Иерусалимом и Александрией. Ирод, сын Антипатра, был вначале при Цезаре губернатором Галилеи. Он большой кровью подавил восстание галилеян и навлек на себя яростное осуждение большого синедриона и только при помощи римских войск удержал свою власть. Когда, при поддержке римлян, Ирод стал царем Иудеи, он заменил Совет старейшин органом, в который набрал личных друзей, и казнил сорок пять из семидесяти одного члена синедриона, самых ортодоксальных иудеев. В свою очередь, политикой Октавиана Августа, римского императора, руководила опытная и сильная рука александрийского еврейства. Именно они заставили его поставить Ирода царем Иудеи. Государство Иудея находилось тогда в сильной косвенной зависимости от римлян. Но и политики Рима зависели от могучих финансовых вливаний евреев Египта и Иудеи.Миллион евреев проживал в Египте, их автономные общины существовали по всей стране. В Александрии они занимали собственный квартал и составляли треть от общей численности городского населения. Тринадцать Александрийских синагог были объединены в еврейский Совет самоуправления. В Александрии Великой находился Семион – правительство будущего эллинизированного всемирного царства евреев рассеяния. И вот против этой мощной финансовой группировки, против ее планов мирового господства не по своей воле выступил Ирод, и теперь дни его были сочтены. Финансовая и политическая элита иудейской Палестины поставила перед Иродом задачу: найти и убить возможного претендента на царство от Александрии. Ирод оказался в трудном положении, но по хитрости он и в самом деле был великим. Ирод сделал так, чтобы и волки – иудеи были сыты, и овцы – александрийские евреи были целы. Пострадали невинные младенцы, а Мария, Иосиф и Иисус оказались в Египте под защитой могущественной Александрийской группировки. Будущее правительство небесного царства благословило Иосифа и Марию, а младенца Иисуса помазало быть царем. Гениальное живое оружие в образе Иисуса выступило на политическую арену мира.
“... возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы получить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет…” (Мф. 2:13,14). “…се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий…” (Лк.2:34). Библейский текст прямо говорит, что Иисус – это оружие в руках эллинизированных евреев за господство над миром: “... и Тебе Самой оружие пройдет душу…”(Лк. 2:35).
Любезный читатель, большинство трагедий, убийств и загадочных смертей при дворе римского императора, смена начальников провинций, раздел Палестины на части, ликвидация должности Иудейского царя (до назначенного времени) – все эти события связаны с самым дорогим ребенком начала I века н.э., драгоценным оружием за власть -- Иисусом, называемым в Новом Завете Христом. В 4 г. до н.э., Иисусу исполнилось 12 лет, его отцу, которого он не знал, Тиберию Клавдию Нерону -- 38.
Первого апреля 4 г. до н.э., в возрасте 55 лет умирает Ирод Великий, который перед смертью открыл двенадцатилетнему мальчику тайну его рождения. Новый Завет через века доносит нам боль, печаль и одиночество Иисуса.
“Через три дня нашли Его в храме... Мaтерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов”. (Лк. 2:46-50)
Возможно, мы, любезный читатель также не поймем слов Иисуса до тех пор, пока будем искать его отца небесного на небесах, а не на земле и не усвоим ту истину, что словом «небесный» авторы Евангелий передавали расстояние. (Небесный отец – это отец, находящийся далеко, а «небесное царство» - будущее царство и, конечно же, на земле.