По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в октябре Renault Logan сумел стать самой популярной иномаркой в России, сместив с пьедестала своего главного конкурента Ford Focus. Между тем, состояние авторынка по-прежнему не улучшается. Октябрьские продажи стали одними из самых худших в этом году, отмечают эксперты.
В рейтинге AEB самых продаваемых автомобилей в России по итогам октября 2009 года по-прежнему лидируют отечественные модели Lada. Однако в минувшем месяце Lada заняла только первые две строчки списка: первое место у Lada Priora, второе - у Lada Samara. Впервые иномарка обошла по объемам продаж вазовскую "классику" и Lada Kalina, которые неизменно занимали третье и четвертое места в рейтинге.
Сломить тенденцию и войти в тройку самых продаваемых автомобилей в России сумела бюджетная иномарка Renault Logan, выпускаемая на московском заводе "Автофрамос". Причем, октябрьские продажи Logan в чуть более 5 тыс. автомобилей позволили модели обойти также и Ford Focus, являвшийся бестселлером среди иномарок на протяжении нескольких лет. Таким образом, Logan стал самой популярной иностранной моделью в России.
Впрочем, если посмотреть на продажи всех 10 месяцев 2009 года, то Logan по-прежнему занимает лишь шестую сточку в списке, пропуская вперед четыре вазовские модели и Focus.
Однако за счет удачного октября отставание Logan от главного конкурента Focus по итогам 10 месяцев стало минимальным - всего около 550 автомобилей. Россияне купили в этом году 44 143 "Фокусов" и 43 595 "Логанов". Вазовская "классика" и Lada Kalina превосходят по итогам 10 месяцев продажи Focus и Logan более существенно - на 8-14 тыс. штук.
В целом октябрьские продажи легковых и легких коммерческих авто в России упали на 52% до 116 700 штук, приводят данные в AEB.
Отрицательная динамика оказалось такой же, как и в сентябре, что с одной стороны, говорит о стабилизации рынка. С другой стороны, надо учитывать, что в прошлогоднем октябре кризис уже оказал серьезное давление на авторынок, поэтому сравнение идет с более низкой базой.
В октябре было продано на 1,1% меньше, чем в сентябре (117 981 шт), и октябрьский результат оказался на 5,4% ниже среднемесячных показателей за январь-сентябрь 2009 года (123,3 тыс. автомобилей в месяц), посчитали в "Автостате".
В количественном выражении результаты продаж авто в октябре - одни из худших с начала года. "Меньше автомобилей было продано только в июле (115 483 штук), но даже в январе, когда из-за длительных новогодних каникул рынок традиционно малоактивен, объем продаж был больше - 116899 единиц", - отмечают в "Автостате".
Что касается автомобильных брендов в целом, то лидерство на российском рынке по-прежнему удерживает Lada: продажи "АвтоВАЗа" в октябре упали вдвое (-50%) до 28 211 автомобилей. На втором месте с большим отрывом Chevrolet (принадлежит выжившему после банкротства General Motors): продажи марки упали на целых 69% до 7 265 машин.
Третье место удерживает южнокорейская марка Kia, которая впервые в этом году показала рост продаж: в октябре они увеличились на 31% до 7030 машин. Собственно Kia ( 31%), а также Suzuki ( 2%) - единственные бренды, чьи продажи выросли в октябре. На четвертом и пятом месте Hyundai (-46%) и Renault (-29%). В топ-10 самых продаваемых марок по итогам минувшего месяца также вошли Ford, ГАЗ, Toyota Nissan и Daewoo, продажи которых находятся в промежутке 5,3-4,3 тыс. автомобилей.
А вот и сам лидер продаж:
Очень жаль, что этот автомобиль стал лидером продаж по иномаркам. Французы занимаются ничем иным как нагло дурят российского покупателя и продают под маркой Renault дешёвую туфту, которая в Европе является автомобилем низшего класса, и продаётся под румынской маркой Dacia Logan: