Самые плохие подержанные автомобили
Самые плохие подержанные автомобилиАмериканский специалист Стивен Ланг (Steven Lang) опубликовал рейтинг самых худших б/у автомобилей. О том, who is Mr. Lang, почему ему можно верить и о его методиках оценки вы можете прочитать в этом материале. Статья написана от первого лица.
Я занимаюсь этим вопросом вот уже почти 14 лет, начинал автодилером и ежегодно покупал и продавал сотни автомобилей. Время шло, и я попробовал себя в качестве автоаукциониста, ремаркетинг-менеджера и совладельца оптового аукциона.
Каждый год через аукционы проходили тысячи машин. С каждой новой работой менялось моё представление о их качестве. Обычно самым большим спросом пользовались авто, которые считались надёжными, пока были новые. Однако со временем и пройденным расстоянием они начинали «сыпаться». Мне встречались модели, у которых после 100 тысяч миль пробега начинались серьёзные проблемы с коробкой передач, требующие дорогостоящего ремонта. Были автомобили с целым букетом проблем: от повреждения прокладки головки блока цилиндров до хронической ржавчины и выхода из строя аккумуляторной батареи у гибридов, и так далее…
Такие уважаемые издания как Consumer Reports и J.D. Power & Associates делают огромную работу, выявляя тенденции поломок среди новых автомобилей и с небольшим пробегом. Однако, после того, как машина, участвовавшая в тесте, продана, доступ к ее истории оказывается закрытым. Так как в последнее десятилетие в среднем владельцы меняют авто через пять-шесть лет, то многие данные просто утеряны.
Учёт поломок таких транспортных средств больше не ведётся, и машина в возрасте 10 лет, которую все считали очень надёжной, иногда имеет серьёзные неисправности. Можно ли было это предвидеть? Конечно, нет. База данных журнала Consumer Reports охватывает период в 10 лет, хотя сейчас средний возраст грузовых и легковых автомобилей 11,4 лет.
Поэтому я решил проверить свои догадки относительно подержанных машин, используя данные с автоаукционов и сведения о поломках, которые дают сами дилеры. Как человек, постоянно покупающий и продающий авто, я начал своё исследование с вопроса, который, по моему мнению, является для большинства автолюбителей главным в определении качества. «В какой момент автомобиль начинает так «сыпаться», что я готов продать его по оптовой цене подержанных машин?»
Вопрос непростой, и тут хорошим средством оценки является trade-in. Большинству владельцев, сдающих свои автомобили в трейд-ин, предлагают цену, которая на сотни, а то и тысячи долларов ниже розничной цены. Автодилеры хорошо знают и оптовый, и розничный рынки и имеют возможность отремонтировать машину по более низкой цене, чем автовладельцы. Часто автомобили в хорошем состоянии и ухоженные принимаются дилерами по розничной цене, а затем продаются по бОльшие деньги покупателям с плохой кредитной историей. Торговцы, специализирующиеся на продаже транспортных средств определённого бренда, обычно могут более эффективно работать с моделями именно этой марки.
Для чистоты эксперимента я решил собрать данные о трейд-ин автомобилях, поступающих на оптовые аукционы от крупных розничных торговцев и других региональных продавцов подержанных машин, которые не специализируются на определённых марках, а работают с автомобилями разных производителей. Такой подход исключает преобладание какого-то конкретного бренда. Я также воспользовался услугами статистика Ника Ларивьера.
Через год, проанализировав около 300 тысяч авто (!), мы разработали свой индекс качества. Теперь мы проводим анализ с учётом марки, модели и комплектации. Количество рассмотренных нами автомобилей постоянно увеличивается, мы берем в расчет множество нюансов, к примеру, таких, как тип силовой установки (пары двигатель-коробка передач) и т.д. Это должно помочь потенциальным покупателям найти ту подержанную машину, которая действительно заслужила высокую репутацию по показателям качества.
Итак, какие же модели отличаются действительно низким качеством? Самый высокий уровень неисправностей на момент их трейд-ин продажи имела следующая десятка автомобилей:
10. Volkswagen New Beetle (Новый Volkswagen Жук) (поломки АКП и дешёвых элементов интерьера; на сегодняшний день лучшей модификацией является дизельная модель с 5-скоростной МКП)
9. Mazda 626 (проблемы с АКП у всех моделей)
8. Lincoln Aviator (навороченный и непопулярный Ford Explorer отличается отказами кислородного датчика и программного обеспечения, которые негативно влияют на всю трансмиссию и электронику)
7. Jaguar S-Type (многочисленные проблемы с КП и двигателем на всех моделях с V-6 и V-8. При этом замена деталей на моделях серии Limited edition обходится в кругленькую сумму)
6. Lincoln LS (имеет ту же базовую трансмиссию, что и Jaguar S-Type. Отсюда и те же самые проблемы)
5. Mazda Millenia (проблемы с двигателем, КП и дешёвыми недолговечными элементами интерьера)
4. Land Rover Discovery (дорогие запасные части. Просто чудовищная электроника)
3. Mini Cooper (некачественная КП, замена которой обходится слишком дорого. Дешёвый интерьер. Дешёвая гидравлика низкого качества)
2. Land Rover Freelander (неудавшаяся попытка экономии)
Но настоящим «ведром с болтами», самым плохим автомобилем с пробегом на момент трейд-ин, который только можно найти на оптовых аукционах, стал…
1. Mazda CX-7 (у этих машин просто куча проблем с двигателем. Почти треть всех проданных на аукционах автомобилей выставлялись с объявлением «Требует ремонта двигателя»).
Конечно, этот топ-10 худших подержанных машин не идеален, и я должен внести некоторые пояснения. Есть автомобили, цена которых настолько низкая, что вместо оптового аукциона они сразу попадают на свалку. Это старые Крайслеры с дефективными 2,7-литровыми двигателями, старые Сузуки и Киа. Ford Taurus конца 90-х тоже иногда имеет настолько серьёзные неисправности, что прямиком отправляется в металлолом.
Также, если автомобиль показал себя ненадёжным, но количества таких образцов было недостаточно, чтобы делать объективные выводы о модели в целом (например, Mercury Mystique, Isuzu Axiom, Suzuki Forenza), я пока не стал вносить их в этот список.
И последнее. Некоторое модели (например, у VW New Beetle), в определенных модификациях (двигатель + коробка переключения передач) имеют очень хорошее качество на фоне общей безрадостной картины. Это одна из причин, по которой мы собираемся продолжить наше исследование по мере дальнейшего накопления материала.