Занятие медициной есть реализация таланта от Бога.
ты притягиваешь за уши владение медициной как одобренное религией занятие. и это после веков запрета, тысяч убитых людей, которых называли колдунами, и миллионов погибших от отсутствия элементарной гигиены, которую также запрещала церковь.
так вот, не нужно приписывать чужие заслуги.
И уверяю вас что среди тысяч вторгнувшихся на территорию Испании африканцев,арабов было сотни три.
неужто свечку держали
5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
иначе говоря, лучше сразу и молча уйти, чем остаться без аргументов и загнать себя в тупик. или ещё, того гляди, усомниться в смысле того, что считаешь истиной.
Ну давайте посмотрим.Возьмём медицину.Какую клятву приносят медики?))И так можно пробежаться по всем наукам.
медицина, кстати, хороший пример. по одной из версий данное слово происходит от арабского "медет" - помощь и "Сина" (Ибн-Сина/Авиценна), т.е помощь Сины.
то, что Гиппократ был основоположником медицины как науки никто не отрицает. однако это не означает, что медицины как таковой не было у других или что Гиппократ довёл эту науку до совершенства.
Дело в том что в первые века Халифата даже деловая переписка велась на греческом,латыни и иврите.
на греческом однозначно велась. только в этом случае речь идёт не об Арабском Халифате, а об Османской Империи. мне нужно уточнять разницу во времени их возникновения?))))
Какой истории?Историки спорят о происхождении Тарика,но арабское завоевание это уж слишком.В 8 веке туда вторглись мавры,или сарацины,а где арабы?Хотя арабы помнится были,числом около 300штук.То ли передовой отряд спецназа на верблюдах,то ли вроде замполитов.))
конечно же, арабское, а какое же ещё. завоевания Арабского Халифата являются арабскими, с этим ничего не поделаешь. сколько конкретно среди атаковавших Испанию было этнических арабов, а сколько представителей покорённых арабами наций, можно только догадываться. с исторической точки зрения Испания была завоёвана арабами. так написано во всех книгах.
Начнём с того что Багдад находится не в Аравии ,а Мессопотамии.
вы забыли, когда был основан Арабский Халифат? или забыли тот факт, что Багдад одно время был его столицей? так вот, Багдад был столицей Халифата как раз при жизни Хорезми))
Если раннее Средневековье,то это как раз время крушения античной цивилизации,именно тогда и зародился ислам.Что же вы хотите от варваров,европейские варвары мало отличались от своих южных собратьев.Но Восток полностью остановился в развитии уже в начале 13 века,а Запад медленно,но развивался.Так ведь у них и историческое наследие разное.
Запад ещё спустя 10 веков был практически на том же уровне, что и на время крушения античной цивилизации. именно об этом и речь.
А как же Мухаммед пастухом был?
пастухом и караванщиком, поначалу. потом торговцем. но пасти-то можно и верблюдов.
Я думаю все знают сколько лет было Айше когда на ней женился Мухаммед?По вашему это не педофилия?))
сколько же было лет Аише и где именно в коране указан её точный возраст? а также где указано, когда именно Мухаммед вступил с ней в сексуальную связь?
чепуху по 9-ти летний возраст я уже читал сотни раз, однако это абсолютно ничем не подтверждено.
Впрочем соглашусь с вами .афганцы крайне нечистоплотны.Ведь ничем другим заразу не объяснишь?
я такого не писал, это ваши выдумки.
условия, в которых живут афганцы, являются, как и на данный момент, результатом войны и разрухи.
Вот оно основное слово-ритуальная.А арабы-то в женских платьях повально ходят.
ну так ведь и русские в кафтанах ходили.
и вы до сих пор увиливаете от ответа на вопрос: почему в Европе мужчины носили колготки, пудрились и красились? это выражение их естественного гомосексуализма, ощущения принадлежности к женскому полу и желания выразить свою женскую сущность? или тоже "ритуальная" одежда? если ритуальная одежда, то о каких гомосексуальных ритуалах тогда идёт речь?
Вы путаете общественные бани и туалеты.Римских общественных туалетов сохранилось очень много,там просто негде устраивать дискусии.)))
я ничего не путаю. это вы не желаете принимать общеизвестных фактов.
В общественный туалет древние римляне ходили не только по нужде – он являлся центром философских бесед, здесь заключались сделки и назначались встречи. За самыми именитыми гражданами Рима и постоянными посетителями туалетов были закреплены свои стульчаки, которые грели специальные рабы (согласитесь, садиться голым задом на холодные каменные сиденья – не самое приятное ощущение).
Сиденья в римском общественном туалете располагались по периметру помещения, а отходы поступали в специально подведенные каналы, по которым постоянно текла вода. Кстати, римская канализационная система могла похвастаться грамотным инженерным решением и считалась одной из самых совершенных. Правда, утилизация нечистот велась весьма примитивным способом: вода уносила их в ближайшую реку.
Надо сказать, что посещение римских туалетов было делом отнюдь не дешевым и доступным только самым обеспеченным слоям общества. Публика попроще пользовалась установленными на улицах Рима сосудами, которые чистили специальные люди, получавшие за свою работу большие деньги.
Однако положительный опыт Римской империи по части создания общественных туалетов по неизвестной причине почил в Бозе. Так или иначе, но средневековая Европа по части наличия туалетов была отброшена в доисторический период.
В это сложно поверить, но в европейских городах, например, в Париже или Лондоне, туалеты отсутствовали напрочь. Есть документальные свидетельства того, что придворные и монархи справляли свои естественные потребности там, где их прижмет нужда: в парках, по углам дворцов, на балконах. Поэтому добраться от входа во дворец, например, до бального зала было весьма «ароматным» испытанием.
Вместо туалетов повсеместно использовались горшки. Те, кто был побогаче, украшали их золотом и драгоценными камнями, остальные использовали более простую посуду. Однако горшки нужно было куда-то опорожнять. А поскольку выгребных ям в городах не было (или было, но очень мало), то горожане, ничуть не смущаясь, выливали нечистоты из окон прямо на головы прохожим. В Париже даже был издан указ, предписывающий сливание нечистот сопровождать громким троекратным криком «Внимание! Лью!»
Говорят, что первый проект туалета со смывом, предназначавшегося королю Франсуа I, принадлежит великому Леонардо да Винчи, Однако, как и большинство изобретений гения, этот туалет остался лишь на бумаге. Кстати, именно Франсуа I ввел в моду королевские приемы на горшке (а чего зря отвлекаться на глупости!).
Первый ватер-клозет был изобретен в 1596 г. Джоном Харрингтоном и продемонстрирован английской королеве Елизавете I. Но она не оценила старания придворного поэта, и об изобретении забыли почти на двести лет.
Только в 1738 г. стараниями Брондела был создан туалет смывного типа. Примерно в то же время во Франции вышел указ, запрещающий строить дома без уборных, и тогда же появился первый общественный туалет. Он имел два отделения – женское и мужское, а нечистоты по системе канализаций уплывали прямо в реку.
Прорыв был налицо. С середины XVIII века инженерная мысль двигалась в направлении усовершенствования ватер-клозетов. Наконец, в XIX веке Томас Креппер – слесарь из небольшой британской деревушки – сконструировал унитаз современного образца, изогнув канализационную трубу U-образно, чтобы вода в колене препятствовала проникновению неприятного запаха в помещение.
В начале XX века испанская компания «Unitas» (ударение на первом слоге) наладила массовое производство конструкций для ватер-клозетов: стульчак и смывной бачок, расположенный под потолком. Именно благодаря этой фирме слово «унитаз» прочно вошло в обиход.
Примерно в середине XX века на смену конструкциям с верхним сливным бачком пришли «компакты» – конструкции с нижним бачком из фаянса. И с тех пор меняются лишь дизайн и технические характеристики туалетов. Сам же принцип конструкции унитаза остается неизменным.
Да суть не в этом.люди подтирают зад чем попало,и так везде,ну не пальцем же?Но только арабы превратили этот процесс в догмат.
так арабы хотя бы подтирали свой зад, а не ходили под себя как европейцы. ислам учил гигиене, в то время как христианство учило хранить своих вшей как дар божий.
До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что Вам показывали в фильмах и о чём Вы читали в романах. Правда — она гораздо менее благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.
К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота — грех, да и холодно — простудиться можно. Горячая же ванна нереальна — дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю — Святой Инквизиции — и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже — колесованием.
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза — при рождении и в день свадьбы
Дочь одного из французских королей погибла от вшивости.
Папа Климент V погибает от дизентерии.
А Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки
Как и король Филипп II.
Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц — безобразно часто.
Если в ХV — ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII — ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться — но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.
В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу.
На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли «Божьими жемчужинами» и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки.
Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX века приходилось уговаривать народ мыться. «Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, — писал Бильц в книге «Новое природное лечение», — После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...». Доктору мало кто верил
Духи — важное европейское изобретение — появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна — маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.
Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.
Первоначально эти «пахучие смеси» были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.
Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев.Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.
Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.
Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.
В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета.
Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.
Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели — чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.
Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов.
То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.
Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.
Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в “Комедии книги“ приводит виды молитв из молитвенника под названием: “Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям“, в число которых входит “Молитва при отправлении естественных потребностей“.
Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль “канализации“ и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что говно стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.
Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, “весенняя обувь“ горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.
Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового “сердцееда“ редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого “красавца“ было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.
Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.
Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял... прямо в латы.
Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху.
Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.
Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.
Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.
Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.
Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить “зоопарк“, носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.
Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.
Кормить собой вшей, как и клопов, считалось “христианским подвигом“. Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.
Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.
Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы (“черной смерти“) Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.
Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве “обезболивающего средства“ использовался тяжелый деревянный молоток, “киянка“, удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров.
Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным поледствиям привести не могло.
Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - “зло должно выйти наружу“. У истоков кровавого поверья стояли монахи - “отворители крови“. Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю. “Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации“. Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения - если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один - крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.
Была в средневековой европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро - а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: “Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро“ - то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V-III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.
Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт “божественной воды“, названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.
Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:
“Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание“. Но удивляться тут особенно нечему - у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.
Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: “они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но .... собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними“. Этим культом мертвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.
Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным “лицом Инквизиции“, наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала “врагов народа“ было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество “общественно полезных“ приговоров образовавшейся в Испании “экономической инквизиции“. Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).В отношении “истинных“ врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не “заложить“ свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима - только костер. У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая - сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.
Так а в чём отсталость?У арабов вообще не было канализации,точнее они её угробили,От римлян и византийцев им много чего досталось.Кроме того есть описание путешественников,в которых даже в 16 веке арабы выглядят полными дикарями.
так европейцы вплоть до 19-20 веков ещё оставались дикарями. а в Средневековье они по своим показателям уступали арабам времён Мухаммеда.
Ну а в Турции люди мылись?Если да,то почему там были эпидемии чумы?Хотя может они не мылись?
в Турции?))) по-вашему когда вообще возникла Турция, неужто в Средневековье))))))
ну, если вы об Османской Империи, то там были распространены турецкие бани. в то время как в западной Европе были в моде вши и боязнь воды
Я не утверждал что Мухаммед проповедовал всем мусульманам лечится мочой верблюда)))Я говорил что он лечил мусульман мочой верблюда,и стало быть мусульманам можно её пить.Вы что сомневаетесь в достоверных хадисах?Так они все записаны со слов других рассказчиков.Но это не мешает им быть достоверными.))
а где сказано, что те люди были мусульманами? всё, что написано, это "люди из племени Урайна".
Ну вы загнули.а ещё говорите откуда гепатит берётся?
что же я загнул? вы не едите колбасу, сосиски или сало? так вот, из чего, кроме прочего, делают колбасу и сосиски, я писал выше. сало - это жир трупа животного. я не вижу, чем это лучше мочи того же животного.
вы столько знаете по истории, поразительно!
это просто вы историю не знаете, потому вам так кажется)))
иначе вам стало бы понятно, что у бера вся история строится на представлении о грандиозных заслугах западной цивилизации и правильности всех её действий, начиная от Древней Греции и Рима и заканчивая сегодняшним днём.
Mahdi, прекращайте играться с текстом. во-первых, написание сообщений капсом запрещено правилами. во-вторых, помимо этого вы ещё добавляете жирность и увеличиваете размер букв. так дело не пойдёт.