FreeThinker написал(а):евреи поголовно не работают? это абсурдно и явно предвзято. абсурдно с точки зрения трудового законодательства.
Я на этот вопрос дам вам ответ на след. неделе. Чтобы не слыть голословной.
FreeThinker написал(а):а вы всё-таки укажите причины. и не надо снова этих речей о якобы существовавших запретах на высшее образование в СССР. попадались в жизни русские немцы, которые это высшее образование в СССР получали. можно поискать таковых и среди известных личностей. но таких меньшинство среди общей массы русских немцев. большинство просто не имело и не имеет тяги к знаниям, а также привыкло к простому труду в сельской местности. попадая в Германию, для них работа санитарок, мусорщиков или сборщиков на конвейерах кажется прогрессом по сравнению с тем, чем они занимались дома. поколение вырастающих в Германии русских немцев также не особо стремится к знаниям, в основном они идут по стопам родителей и оказываются там же. на это у меня также имеются сведения. у евреев ситуация другая. большинство из них люди с высшим образованием из более высокой культурной среды. работу по профессиям или даже близко государство им на рынке труда обеспечить не может, а работа санитарок и мусорщиков для них является занятием ниже их уровня знаний. только с какого перепуга это лишь их вина. тогда вашему государству следовало впускать в страну исключительно людей с начальным и средним образованием, для которых низкоквалифицированная работа, которую государство ещё худо-бедно может обеспечить, отвечает их запросам и уровню развития.
Что было до войны:
По итогам переписи населения 1939 грамотность в республике (немецкой) составляла 90,9%; на 1 000 чел., среднее образование имели 62,7 чел., высшее - 4,7. В целом по стране грамотных немцев было 93,5%.
Республики немцев Поволжья была характерна высокая степень грамотности. Исследователь И. Красноперов, в вышедшей в Москве в 1883 г. работе «Меннонитское хозяйство в Самарском уезде», писал, что «у них все дети школьного возраста посещают школу, население поголовно грамотно». В «Пособии по истории российских немцев. Вторая половина 17 – начало 20 веков» И. И. Шлейхера читаем, что в том же Самарском уезде уровень грамотности немцев достигал 73,9% при средней уездной грамотности 6,8%. В Мелитопольском уезде Таврической губернии эти показатели составляли соответственно 63% и 11,8%. До 1917 года на четыре немецких поселка имелась библиотека, фонд которой составлял 1500 книг. В немецких колониях Российской империи выписывались книги и периодические издания. Немцы нередко были учителями, врачами, архитекторами, специалистами документальной и художественной фотографии, краеведами и другими специалистами. Среди немцев было немало государственных служащих и представителей администрации.
АССР немцев Поволжья была одной из первых республик сплошной грамотности. С 1 сентября 1939 г. было введено всеобщее обяза¬тельное семилетнее обучение. К октябрю 1940 г. в АССР НП насчитывались 172 начальные школы, 171 национальная средняя школа, 11 техникумов, 3 рабфака, 5 вузов. К 1941 г. в педагогическом (осн. В 1929 г.) и учительском вузах на дневном, вечернем и заочном отделениях имелось пять факультетов: литературы и языка, исторический, биологический, физико-математический и иностранных языков, действовало 15 кафедр. Научная библиотека института к 1941 насчитывала 114 тыс. томов. В 1931 г. в АССР НП был образован немецкий сельскохозяйственный институт, который ежегодно принимал на учебу примерно 100 студентов. Специалисты готовились на трех факультетах: индустриально-земледельческом, зерновых культур. молочного хозяйства.
Кроме педагогических и сельскохозяйственных высших и средних спе¬циальных учебных заведений АССР немцев Поволжья, были созданы Энгельсский вечерний дошкольно-библиотечный техникум, Энгельсский техникум советской торговли, фельдшерско-акушерские школы в Энгельсе и Бальцере, «сестринские» школы в Марксштадте и Красном Куте, музыкальные училища в Энгельсе и Марксштадте, музыкальная школа в Энгельсе. По данным на 1 января 1941 г., в АССР НП имелось 1269 специалистов с высшим образованием, из них инженеров различных специальностей — 216, экономистов – 67, агрономов – 146, зоотехников и ветеринарных вра¬чей – 171, врачей – 234, педагогов – 374, других специалистов – 61.
В республике были Немецкий национальный театр и детский театр, 21 дом культуры, 286 изб-читален, 236 клубов, 76 библиотек. Издавалась 21 газета на немецком языке. За три года (1933 – 1935) Немецким издательством было выпущено 555 названий немецких книг. В 1930 г. в городе Энгельс была построена мощная по тем временам радиостанция, благодаря которой радиопередачи из столицы республики могли приниматься в любой ее точке. Радиовещание велось на немецком и русском языках. По состоянию на конец 1937 г. было 19 звуковых и 25 немых киноустановок, 5 звуковых и 22 немых кинопередвижки. Перед самой войной в строй вошло 5 новых кинотеатров, функционировала собственная студия кинохроники («Немкино»). В 1939 г. ею было выпущено 18 звуковых и 7 немых киножурналов.
Об итогах развития образования российских немцев позволяют судить материалы Всесоюзных переписей населения 1939 и 1989. В 1939 по уровню грамотности немцы занимали 5-е место в стране; среднее и высшее образование имели (на 1 000 чел.) 69,7 (для сравнения: евреи - 268,1; украинцы - 82,1; русские - 81,4). В 1989 у немцев отмечен самый низкий процент специалистов с высшим образованием, наибольшее число с начальным образованием и не имеющих образование вообще.
Военное время мы сейчас выпускаем из виду.
Выход указ...
УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
Об уголовной ответственности за побеги
из мест обязательного и постоянного поселения лиц,
выселенных в отдаленные районы Советского Союза
в период Отечественной войны.
В целях обеспечения режима поселения для выселенных Верховным органом СССР в период Отечественной войны чеченцев, карачаевцев, ингушей, балкарцев, калмыков, немцев, крымских татар и др., а также в связи с тем, что во время их переселения не были определены сроки их высылки, установить, что переселение в отдаленные районы Советского Союза указанных выше лиц проведено навечно, без права возврата их к прежним местам жительства.
За самовольный выезд (побег) из мест обязательного поселения этих выселенцев виновные подлежат привлечению к уголовной ответственности. Определить меру наказания за это преступление в 20 лет каторжных работ.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. Шверник.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Горкин
Москва, Кремль,
26 ноября 1948 г.
Немецкое население страны было депортировано в Сибирь, Казахстан, республики Средней Азии. К 1 октября 1945 на спецпоселении находилось 328034 детей до 16 лет (47% от общего числа немцев-спецпоселенцев). Отсутствие в местах расселения школ, тяжелое материальное положение семей, плохое знание или вообще незнание русского языка и др. - все это приводило к резкому сокращению числа учащихся среди немцев. По сведениям УНКВД Омской области, в 1943 в Большереченском районе из 565 детей школу посещал только 31 ребенок, в Юргинском районе - не более 8-10 детей. В Казахстане ситуация усугублялась еще и тем, что в ряде районов не было русских школ, а только казахские. К апрелю 1945 в республике из 50 329 детей школьного возраста из числа спецпоселенцев школу посещали только 6 099. Местными органами образования предпринимались попытки создания условий для обучения немцев. Так, Акмолинский областной отдел народного образования организовал в русских начальных школах специальные классы для немцев, где преподавали учителя-немцы, но по требованию органов НКВД эти классы были расформированы. С 1944 началось привлечение детей спецпереселенцев в школы ФЗО и ремесленные училища. Немцам разрешалось обучение только на территории их расселения, их брали на учет в городские или районные отделения НКВД по месту нахождения учебного заведения, а по окончании учебы разрешалось работать только в местах их постоянного расселения.
В 50-е гг. ситуация несколько изменилась к лучшему: дети спецпоселенцев активнее вовлекались в процесс обучения, были предприняты попытки преподавания немецкого языка как родного, но вопрос о восстановлении немецких национальных школ не ставился. В Казахстане постепенно сокращалось количество детей-спецпоселенцев, не охваченных учебой. На 15 сентября 1950 обучалось в 1-6 классах 37 900 мальчиков и 39 631 девочка, в 7 классах - 1 371 и 1 540 немцев, не посещали школу 8 484 детей (9,5%). Для немцев стали открывать русские классы. Доступ немцев в высшие учебные заведения республики был ограничен, а в некоторые вузы закрыт специальным секретным постановлением ЦК КП(б) от 26 мая 1952. Была установлена ежегодная квота на прием в вузы 105 чел., а прием немцев в Казахский госуниверситет им. С. М. Кирова, Алма-Атинский юридический, Казахский горно-металлургический, физкультурный и педагогический институты и в консерваторию был запрещен
Люди боялись покидать свои деревни, не говоря уже о вузах. Ещё мои родители, им едва больше чем 60 лет, стояли под коммендатурой. Вузы закончили уже на вечернем отделение в Узбекистане порядком позже.
Евреи бы сейчас вопили о геноциде, о том что их культурный фон был меньше чем за 50 лет уничтожен.
А что касается того что и дети переселенцев работают на простых работах, то как же ваша теза что мечта всех на Западе стать "белым воротничком" и ничего своими руками не производить? Что плохого в том что работают на заводах, в больницах, стройках? Кто это должен делать? Инопланетяне. Естественно, что у таких родителей как правило и детям нужно ещё пару поколений чтобы прийти в себя и не чувствовать себя хуже остальных. Да и не соглашусь я с тем что прямо все поголовно работают на обычных местах. "Наших" детей в универах не меньше чем остальных.
FreeThinker написал(а):не говорите абсурдных вещей.
начиная с того, что в СССР преподавались иностранные языки и заканчивая тем, что в программе далеко не каждой специальности, которая требует высшего образования, необходимо изучение иностранного языка. к тому же, насколько мне известно, советские дипломы за границей подтверждаются, однако с ними нереально найти работу. почему нереально, так я написал выше, это заботы правительства создать соответствующие условия.
Это вы говорите абсурдные вещи. Уровень предподования иностраных языков где-нибудь в Астрахене или в Тамбове таже в вузе, желал лучшего. Это и обидно.
Хорошие специалисты не могут устроится на работу из-за элементарного отсутствия хорошего языка.
FreeThinker написал(а):в СССР не было трутней. правительство занималось обеспечением людей рабочими местами, причём не с перепуга.
В Узбекистане была статья под номер 108 за тунеядство. И были таки трутни, пусть не много, но были. Числящиеся где-нибудь, но сидящие дома.
Отредактировано Fortuna (05-04-2013 22:01)