Неразгаданные загадки мира>>
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться206-08-2012 05:37
А вдруг..
Разве Гималаи не могут быть упавшей луной Фата?
Вон как развалилась круглым размазаным холмом.
Там ещё и название хребта есть такое интригующее - Кунь-Лунь.
Где, "Кунь" - куница, нора, канава. "Лунь" - луна.
Итого, "Кунь-Лунь" = лунная канава.
Поделиться306-08-2012 12:48
FreeThinker, а письма Зодиака сам Зодиак писал? И, кстати, кто это вообще такой?
- Подпись автора
Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина
Поделиться406-08-2012 23:00
Вон как развалилась круглым размазаным холмом.
Там ещё и название хребта есть такое интригующее - Кунь-Лунь.
Где, "Кунь" - куница, нора, канава. "Лунь" - луна.
Итого, "Кунь-Лунь" = лунная канава.
фантазия отличная
FreeThinker, а письма Зодиака сам Зодиак писал? И, кстати, кто это вообще такой?
Зодиак это известный серийный убийца, которого так никогда и не поймали. под картинкой вроде тоже написано.
Поделиться514-09-2012 01:58
фантазия отличная
А если присмотреться... Точно, что-то упало ОЧЕНЬ КРУПНОЕ.
На картинке:
- Объект падения и его размер по отношению к размеру Земли.
- Направление падения. До удара. После удара уход в глубину.
- Яма после удара о Землю. Сейчас затянуто песками.
- Ядро остатков объекта глубоко под поверхностью Земли.
- Подъем скалистых почв.
Удар можно разложить на две составляющие:
- По направлению вращения Земли.
- В направлении от современного Северного полюса к Южному.
Поделиться614-09-2012 19:31
Где, "Кунь" - куница, нора, канава. "Лунь" - луна.
Твоё знание китайского языка потрясает!!! Если что, Луна по-китайски 月 (yue)...
Что до Гималаев - то когда 2 материка сталкиваются - горные породы в месте соприкосновения подвергаются огромному давлению... А направляться они в таком случае могут только вверх... Плюс, Индия когда-то была самостоятельным материком...
- Подпись автора
Такiя вотъ дѣла...
Поделиться714-09-2012 20:12
Что до Гималаев - то когда 2 материка сталкиваются - горные породы в месте соприкосновения подвергаются огромному давлению... А направляться они в таком случае могут только вверх... Плюс, Индия когда-то была самостоятельным материком...
Какой ты скучный, Anzhey!
Как бы было интересно поискать ядро небесного тела под Гималаями. А может быть и инопланетный космический корабль
Отредактировано S@nder (14-09-2012 20:13)
Поделиться814-09-2012 20:24
Какой ты скучный, Anzhey!
Как бы было интересно поискать ядро небесного тела под Гималаями. А может быть и инопланетный космический корабль
Извиняй, ты года на 2-2,5 опоздал...
- Подпись автора
Такiя вотъ дѣла...
Поделиться914-09-2012 21:14
Где, "Кунь" - куница, нора, канава. "Лунь" - луна.
Твоё знание китайского языка потрясает!!!
Если что, Луна по-китайски 月 (yue)...
Проверяем моё знание китайского
(А я его "знаю" потому, что древний китайский из древнего русского).
Нахожу сайт о Кунь-Луне и немного о его легендах.
Графически
иероглиф "Кунь" изображался В ВИДЕ ЦЕПИ ГОР,
освещенной лучами солнца и окруженной людьми.
Попал - "цепь гор",
а значит и "нора" как у куницы (корень "кунь" тот же),
и канава, и хребет как у человека (полый внутри).
А иероглиф "Лунь"
представлял собой изображение высокой горы,
на котором установлен Небесный Ствол
с несколькими ступенями – это
и есть Божественная Дорога, соединяющая Землю и Небо.
Тоже попал - "божественная дорога" лунного света выглядит как "небесный ствол".
--------
Что до Гималаев - то когда 2 материка сталкиваются - горные породы в месте соприкосновения подвергаются огромному давлению... А направляться они в таком случае могут только вверх... Плюс, Индия когда-то была самостоятельным материком...
Твоя версия мне известна давно.
Но, зная конфигурацию тектонических плит
и текущие линии вулканических разломов...
что-то в теории столкновения плит не сходится.
Зато отверстие пробитое упавшим телом видно хорошо,
даже когда оно затянуто мокрым песком.
Эта версия выглядит убедительней.
Поделиться1014-09-2012 22:09
иероглиф "Кунь" изображался В ВИДЕ ЦЕПИ ГОР,
Изображение в студию!!! В китайском омофонов огромное количество...
Вот иероглифы кунь: 昆,困,坤,捆,琨,鯤,錕,醌,悃,焜,褌,閫,髡 (kūn, kùn, kūn, kǔn, kūn, kūn, kūn, kūn, kǔn, kūn, kūn, kǔn, kūn)...
А вот лунь: 輪,輪,倫,掄,綸,淪,圇 (lún, lún, lún, lūn, lún, lún, lún)...
Твоя версия мне известна давно.
Но, зная конфигурацию тектонических плит
и текущие линии вулканических разломов...
что-то в теории столкновения плит не сходится.
Что же?
- Подпись автора
Такiя вотъ дѣла...
Поделиться1114-09-2012 23:05
Извиняй, ты года на 2-2,5 опоздал...
Уже нашли?!!!!!!!
Вот блииин!!!!!!!!!
Поделиться1214-09-2012 23:14
Уже нашли?!!!!!!!
Вот блииин!!!!!!!!!
Нет... 2-2,5 года назад я мог поискать... Но не сейчас...
- Подпись автора
Такiя вотъ дѣла...
Поделиться1304-06-2013 17:53
Ледяная женщина
Природа иногда выходит за рамки нормального, но всего страшнее, когда это происходит с людьми. Было очень холодное утро в Ленгби, Миннесота, когда мужчина нашел свою 19тилетнюю соседку, Джин Хилиард, лежащую в снегу. Все ее тело было заморожено. Очевидно, Джин пыталась добраться до соседа, чтобы попросить помощи, после того как ее машина съехала с дороги. Когда ее обнаружили, то немедленно направили в местный госпиталь, где ее состояние поразило всех врачей. Ее тело как будто было сделано изо льда. Джин была серьезно обморожена, и ни одна из ее конечностей не двигалась и не сгибалась. Врачи делали все возможное, но ситуация оставалась критической. Даже если Джин пришла бы, у нее наверняка было бы серьезное повреждение мозга и ноги пришлось бы ампутировать. Ее семья надеялась на чудо. 2 часа спустя у пациентки начались судороги, и она пришла в себя. Джин чувствовала себя хорошо физически и психически. Даже обморожение, к удивлению врачей, медленно исчезало с ее ног. Она выписалась 49 дней спустя, не потеряв ни единого пальца.
Железная колонна в Дели
Железо, король всех металлов, используется практически во всем, начиная с фундамента дома и заканчивая цепью на велосипеде. К сожалению, железо никак не может избежать своей участи, медленно превращаясь в ржавчину. Кроме этого феноменального строения: Железная колонна из Дели. Высотой 7 метров и весом более 6 тонн этот железный гигант смог устоять против коррозии на протяжении 1600 лет! Как что-то, состоящее на 98% из железа, продержалось так долго? Ученые нашли ответ на этот вопрос, но как древние кузнецы обнаружили этот факт столько лет назад, все еще удивляет археологов.
Кэрролл А. Диринг
Через 50 лет после загадочного исчезновения команды корабля Мария Челесте, произошло похожее событие, когда шхуну Кэрролл А. Диринг обнаружили возле побережья Северной Каролины 31 января 1921 года. Когда спасательные корабли, наконец, достигли судна, они увидели, к своему ужасу, что на борту не было команды. Хотя заметили, что была приготовлена еда на следующий день, больше не нашли ничего, что бы указывало на присутствие команды. Ни личных вещей, ни судового журнала, ни следов, прямо как в случае с Марией Челесте. Выдвигались теории насчет паранормальных явлений, из-за того что корабль находился в районе Бермудского треугольника. Другие считали, что это работа пиратов или русских.
Эффект Хатчисона
Эффект Хатчисона относится к серии жутких явлений, произошедших, когда изобретатель Джон Хатчисон попытался воссоздать несколько экспериментов Николя Тэсла. Некоторые случаи включают левитацию, слияние разных по текстуре вещей (дерево и металл) и исчезновение мелких предметов. Еще более странно то, что после своего эксперимента Хатчисон не смог повторить его с таким же результатом. Этот эксперимент стал настолько популярным, что даже вызвал интерес НАСА и военных, но и они не смогли добиться успеха.
Лица Бельмеса
Это мне кажется, или это пятно на стене выглядит как смотрящий на тебя человек? Это одно из лиц Бельмеса, которые находились в доме семьи Перейра. Уже 20 лет эти лица напоминают мужчин и женщин. Они появляются каждый раз с разным выражением лица. Странно то, что лица останавливаются в доме только на непродолжительное время, а затем они исчезают. Проводились исследования на предмет того, что вызывает такой эффект. Во время одного из них из-под дома было выкопано человеческое тело, но лица продолжали появляться. Никакого ответа так и не нашли.
Исчезающее озеро
В мае 2007 года озеро в Патагонии, Чили, буквально исчезло, оставив после себя 30-тиметровую яму, ледяные горы и сухую землю. Это не было какое-то маленькое озерцо. Длина озера составляла 5 миль! Когда геологи в последний раз осматривали озеро в марте 2007 г, ничего странного они не нашли. Однако что-то такое случилось за эти 2 месяца, что не только заставило исчезнуть озеро, но и превратило реку, текущую из него, в маленький ручей. Геологи задаются вопросом, как такое большое озеро просто исчезло. Это могло случиться из-за землетрясения, хотя никаких толчков в этом регионе не наблюдалось. Уфологии утверждают, что это космический корабль высушил озеро. Эта загадка так и не была решена.
Вязкий дождь
7 августа 1994 г жителей города Оаквилль, Вашингтон, ждал сюрприз. Вместо обычного дождя, люди увидели падающее с неба желе. Когда этот дождь прошел, почти у всех появились серьезные симптомы, похожие на грипп, которые длились от 7 недель до 3 месяцев. Наконец, после того как мать одного из жителей города заболела, прикоснувшись к веществу, он отправил его образец на исследование. Результаты шокировали всех ученых – капли содержали человеческие белые кровяные тельца. Затем вещество привезли в Государственный Департамент Здоровье в Вашингтоне для дальнейших анализов. Здесь обнаружили, что желатиновые капли содержат два вида бактерий, один из которых также присутствует в системе пищеварения человека. Однако никто не смог опознать это вещество, и как оно было связано с загадочной болезнью, охватившей город.
Чёрный вертолёт
7 мая 1994 г в Харахане, Луизиана, черный вертолет 45 минут преследовал подростка. Напуганный ребенок объяснил, что из вертолета спустились люди и направили на него оружие. До сих пор мальчик не знает, почему его преследовали и почему потом они его отпустили. Неделю спустя с людьми, едущими на машине мимо Вашингтона, случилось подобное. Не в силах убежать, они увидели мужчин в черной униформе с оружием, спускающихся по веревочной лестнице. Однако путешественников, к их смятению, отпустили. Черные вертолеты фигурируют в отчетах о НЛО, и хотя для некоторых появлений находится простое объяснение, другие случаи (см. выше) остаются нерешенными.
Животные в камне
Существуют несколько документальных случаев, когда лягушек, жаб и других небольших животных находили в цельном камне – живых. Странно то, что люди находили животных не только в природных образованиях, таких как камень или деревья, но и в искусственных. В 1976 г техасские рабочие нашли в бетоне живую зеленую черепаху, она была в воздушном мешке, который имел форму этой маленькой рептилии. Если каким-то образом она попала туда год назад, когда заливали бетон, то как черепаха смогла прожить так долго? В конце концов, в бетоне не было дыр или трещин, через которые могла бы заползти черепаха.
Донни Декер
Его прозвали мальчиком дождя в 1983 г. Донни был у своего друга, когда внезапно он вошел в транс. Сразу же с потолка потекла вода, и туман наполнил комнату. Его друзья позвали хозяина, который был обеспокоен увиденным. Некоторое время спустя Донни сидел в ресторане со своими приятелями, когда дождь начал литься прямо им на голову. Владелец ресторана тут же выгнал его на улицу. Годы спустя из-за мелкого нарушения Донни сел в тюрьму, где он тоже вызвал хаос, когда дождь пошел прямо в его камере. После жалоб сокамерников Донни объяснил, что он может вызывать дождь по своему желанию, и тут же продемонстрировал это, облив дежурного тюремщика. Наконец, его выпустили, и он нашел работу поваром в местном ресторане. Настоящее местонахождение Донни неизвестно, как и причина загадочного дождя.
Поделиться1411-06-2013 17:01
Гамбийский аэропорт Юндум мог быть построен инопланетянами
В последнее время немало говорят о загадочном аэродроме Юндум, обнаруженном на территории маленькой африканской страны Гамбия. Аэродром этот представляет из себя чуть ли не наследие древних цивилизаций, у которых, по некоторым сведениям, имелись летательные аппараты - так-называемые виманы. В любом случае, никто достоверно не знает, кем и когда Юндум был построен.
На этом фото красными кругами отмечены незаасфальтированные участки древних плит взлетной полосы.
Эта бывшая английская колония находится на атлантическом побережье тропической Африки и принадлежит к группе самых отсталых в экономическом плане стран не совсем только мира в целом, но и своего отнюдь не процветающего континента. Территория государства сильно вытянута в широтном направлении. Вглубь материка Гамбия вдается на 350 км. с запада на восток, она расположена вдоль русла одноименной полноводной реки. Ширина же страны с севера на юг не превышает 50 км.. Проживают в Гамбии немногим более полутора миллионов человек, в том числе 75% - в сельской местности. Промышленность развита там крайне слабо и состоит из предприятий по производству арахисового масла, пива, безалкогольных напитков и по пошиву одежды. Экспорт арахиса дает стране половину ее валютных поступлений.
О отсталости Гамбии красноречиво свидетельствует тот факт, что до недавнего времени население могло получать высшее образование только за границей: в Сенегале, США или Западной Европе. Ситуация изменилась лишь в 1999 году, когда в столице Банжуле был учрежден Университет Гамбии. В стране имеется одна-единственная библиотека не так давно открылся первый музей, сейчас, правда, их уже 5. Здесь считают достижением переход в конце прошлого века от ручной обработки полей мотыгами к плугам, запряженным быками, лошадьми или ослами. Оснащение рыбацких лодок навесными моторами тоже стало свидетельством приобщения Гамбии к техническому прогрессу.
Есть, разумеется, у этой маленькой страны и свои сильные стороны. Она принадлежит к числу тех немногих на Черном континенте, где функционирует многопартийная политическая система. В окрестностях Банжула есть несколько великолепных курортов с просторными и чистыми морскими пляжами, где так любят отдыхать туристы
из Великобритании. Весьма развитым можно считать животноводство: поголовье крупного рогатого скота превышает 400 тысяч голов.Заасфальтировали, разметили и полетели
Зато в Гамбии есть настоящий международный аэропорт. К тому же загадочный. Это Юндум - тот самый, столь полюбившийся уфологам и историкам-альтернативщикам. Он расположен в 27 километрах от Банжула. Длина его взлетно-посадочной полосы(ВПП), отвечающей самым высоким требованиям, - 3600 метров, так что Юндум способен принимать самолеты любого веса. Сами гамбийцы эту дорогостоящую ВПП не строили. Они лишь уложили асфальт на очищенные от земли уже имеющиеся грубо отшлифованные каменные плиты и сделали разметку.
Гамбии тогда помогало НАСА, потому что штатовское космическое ведомство было заинтересовано в создании запасного аэродрома для многоразовых кораблей типа шаттл. Первоначально США облюбовали аэропорт сенегальской столицы Дакара, но его ВПП имеет слишком большой угол относительно основной траектории полета челноков. Поэтому в сентябре 1987 года жители америки достигли договоренности с гамбийской стороной о использовании в этих целях аэродрома Юндум. Взлетно-посадочная полоса была усовершенствована. А именно, ее ширину увеличили с 29 до 45 метров. Жители америки также установили необходимые радиоэлектронные системы управления и навигации. А в 1996 году было введено в эксплуатацию здание международного аэропорта, построенное по совместному англо-гамбийскому проекту.
Если внимательно посмотреть на спутниковые снимки, можно увидеть, что центральная часть ВПП Юндума активно эксплуатируется, но с обеих сторон полосы есть неиспользуемые участки. Вымощены они светлыми плитами необычного песчано-коричневого цвета. Есть там и еще не очищенные от земли продолжения полосы. А деревья вдоль нее растут очень интересно - по линиям каких-либо разломов в почве.
Версии, версии, версии
Так откуда же взялась эта взлетно-посадочная полоса?Наиболее сенсационно, разумеется, звучит гипотеза, что ВПП была построена еще во времена працивилизации, и что отсюда, очень даже может быть, взлетали древнеиндийские или атлантские летательные аппараты - виманы. Впрочем, любители версий конспирологического плана высказали и другое предположение. Мол, аэродром был тайно сооружен немцами во время 2-й мировой войны. Порой называют и более точную дату - 1944 год. На первый взгляд версия эта не лишена некоторого правдоподобия. Действительно, в годы войны нацисты проявляли большой интерес к африканскому урану и якобы даже вывозили его из Конго самолетами, делая несколько промежуточных посадок.
В связи с этим можно даже вспомнить секретные германские аэродромы, построенные в Заполярье в тылу советских войск. Вот только что касается Гамбии, здесь имеется несколько больших В«ноВ». Во-1-х, подобные аэродромы мостились отнюдь не массивными каменными плитами, а небольшими металлическими, имеющими для уменьшения веса еще и по несколько отверстий. Во-2-х, гамбийцы утверждают, что частично покрытые грунтом плиты лежали там всегда, а не появились посреди XX века. Наконец, в-3-х, еще в январе 1943 года в Банжуле проездом побывал президент США Франклин Делано Рузвельт. Связано это было с проведением конференции в марокканской Касабланке. В ходе встречи Рузвельт и Уинстон Черчилль совместно с членами Объединенного комитета начальников штабов США и Великобритании обсудили перспективы открытия 2-го фронта и стратегию борьбы с германскими подводными лодками в Атлантике. Порт Банжула в то время использовался для промежуточных остановок военно-морских конвоев союзников, а загадочный аэродром был облюбован Воздушным корпусом армии США. Так что никаких секретных баз нацистов в непосредственной близи от подобного стратегического узла англосаксов просто быть не могло.
Постарались союзники?
На некоторых сайтах и вовсе можно встретить утверждения, что Юндум, собственно, и был построен самими союзниками. Так неужто никакой тайны древнего аэродрома не сущеотвует? Как бы не так! Длина ВПП явно избыточна для самолетов того времени. Как мы уже знаем, местные жители видели это покрытие задолго до войны. Да и цвет плит резко отличается от бетона. Существует фотография единственного боевого самолета гамбийской армии, купленного в 2008 году в Грузии штурмовика Су-25, стоящего на пристроенной к ВПП Юндума площадке из бетонных плит. У их явно иной - серый - цвет, который и надлежит иметь бетону. Можно отметить еще и то, что, судя по фотографиям, песчано-коричневые каменные плиты разнятся по размерам, а это покрытиям аэродромов XX-XXI столетий абсолютно не свойственно.
Так что загадка Юндума действительно существует, и ее еще предстоит разгадать.
Поделиться1524-06-2013 04:48
"Проклятие фараонов" в Манчестерском музее: Вращения статуэтки озадачили экспертов
Исследователи не могут объяснить, каким образом египетская статуэтка, находящиеся в Манчестерском музее, поворачивается на 180 градусов без какого-либо внешнего воздействия. Этот процесс, в котором отчаявшиеся эксперты готовы усмотреть пресловутое "проклятие фараонов", запечатлели расположенные в залах музея видеокамеры.
Об этом удивительном происшествии пишут зарубежные СМИ и, в частности, британское издание The Daily Mail.
Сорокасантиметровая статуэтка, изображающая египетского бога, повелителя загробного мира Осириса, была обнаружена 80 лет тому назад в гробнице одного из фараонов. Работники музея, заинтригованные странным "поведением" скульптуры, установили за ней круглосуточное наблюдение, которое, однако, не дало им никаких реалистических объяснений этого феномена, ставшего сегодня предметом изучения египтологов.
Напомним, что, согласно легенде, проклятие фараонов якобы постигает всякого, кто прикасается к могилам царских особ и мумиям Древнего Египта. Это поверье связано со случаями смерти, которые имели место в течение нескольких лет после вскрытия могилы Тутанхамона в 1922 году.
Иногда проклятие относят и к вскрытию старых захоронений вне Египта - могилы Тамерлана в Самарканде (1941), гробницы Казимира Великого в Кракове (1973) и мумии Эци в Альпах (1991).
До сих пор это явление не объяснено наукой.
Поделиться1630-01-2014 04:30
Самые известные корабли-призраки
В Европе вновь вспомнили о «Любови Орловой» и кораблях-призраках.
Сотрудники береговой охраны Великобритании и Ирландии с тревогой всматриваются в морскую даль. На Британских островах с опаской ждут корабль-призрак «Любовь Орлова», бывший советский теплоход, ходивший в круизы по Арктике, который с января прошлого года дрейфует на севере Атлантики.
Паника возникла, потому что согласно последней информации 90-метровое судно весом 4250 тонн, построенное в 1976 году на верфи в Югославии, вполне может направляться в сторону Британских островов и его в ближайшее время может выбросить где-нибудь на западном побережье Ирландии, Шотландии или Корнуолла.
«Любовь Орлова» - корабль-призрак. Так называют брошенные по разным причинам командой и пассажирами корабли, которые затем плавают по морям и океанам и пугают встречные суда своим зловещим видом.
На борту «Любови Орловой» людей нет. Там нет никого, кроме полчищ крыс, которые для того, чтобы не умереть от голода, наверняка, пожирают друг друга.
Арктический лайнер сменил нескольких хозяев. Последний хозяин решил пустить его на металлолом и отбуксировать с Ньюфаундленда, где он находился последние два года, в Доминиканскую республику. Во время сильного шторма команда была вынуждена пересесть на буксир. Затем лопнул трос, и «Любовь Орлова» скрылась в тумане.
Сначала за кораблем-призраком, на котором нет транспордеров, пыталась следить береговая охрана Канады. Потом его отнесло в международные воды, и канадцы успокоились.
Через несколько недель блужданий по Атлантике «Любовь Орлова» вроде бы объявилась примерно в 1700 км от ирландского острова Валентия. Однако поиски из-за плохой погоды оказались безрезультатными.
В конце февраля прошлого года в 1300 км от расположенного на юго-западе Ирландии графства Керрин на корабле-призраке сработал аварийный радиобуй. Буи начинают передавать сигналы, когда попадают в воду. Новые поиски береговой службы Ирландии опять не дали результатов.
В марте спутник заметил у северо-западного побережья Шотландии объект, достаточно большой, чтобы быть кораблем, но самолеты его не нашли. Не увенчались успехом и поиски спасателей. Спасателей интересует премия - металл теплохода стоит ок. 1 млн. долларов.
Специалисты считают, что теплоход «Любовь Орлова» продолжает дрейфовать по северной части Атлантики. Что же касается сигналов радиобуя, то, скорее всего, во время шторма за борт унесло спасательный плот, на котором он находится.
Конечно, «Любовь Орлова» является далеко не первым и, надо думать, далеко не последним кораблем-призраком, бороздящим воды морей и океанов.
Летучий голландец
Корабли-призраки нередко также называют «летучими голландцами» в честь самого, пожалуй, известного из них. В основе легенды лежат факты. В 1680 году судно под командованием Хендрика Вандердекена вышло из Амстердама и взяло курс на Батавию, порт в Голландской Восточной Индии (Индонезия). Огибая мыс Доброй надежды, корабль попал в сильный шторм и пошел на дно вместе с экипажем. Говорят, что в наказание за упрямство Вандердекену, который решил продолжать плавание несмотря на предупреждения о надвигающейся буре, и его кораблю приказано вечно бороздить просторы океана около мыса Доброй надежды.
Одна из первых встреч с таинственным судном состоялась в 1835 году. Матросы британского фрегата, попавшего в шторм, неожиданно увидели мчавшийся на них на всех парусах старинный корабль. В самый последний момент, когда, казалось, что столкновения не избежать, корабль исчез.
В 1881 году Летучего голландца видели два матроса торгового корабля «Баччант». На следующий день один из них сорвался с мачты и разбился насмерть.
В марте 1939 года корабль-призрак объявился у побережья Южной Африки. Десятки отдыхающих четко описали загадочный корабль, хотя большинство из них раньше не видели судов 17 века даже на картинках.
Последняя встреча с Летучим голландцем состоялась в 1942 году недалеко от Кейптауна. На глазах у четырех человек парусник вошел в гавань Тейбл Бей и… растворился в воздухе.
«Мария Целеста»
В 1861 году был спущен на воду самый «проклятый» корабль в истории мореплавания – «Амазонка». Через 48 часов по неизвестной причине скончался капитан. Первое же плавание двухмачтовой бригантины закончилось пробоиной в корпусе, а во время ремонта на борту вспыхнул пожар. Пересекая Атлантику, «Амазонка» столкнулась с другим судном.
В 1872 году у «заговоренной» бригантины появились новый хозяин и название - «Мария Целеста». 7 ноября Бенджамен Бриггс вышел в море и взял курс на Геную. На борту находились 1701 бочка с вином и спиртом.
Кроме капитана Бриггса, опытного моряка, кстати, не бравшего в рот ни капли спиртного, на борту находился не менее опытный помощник, кок и четыре матроса. В плавание отправилась также жена капитана с двухлетней дочерью.
4 декабря 1872 года с борта «Деи грации», вышедшей из Нью-Йорка неделей позже и следовавшей почти тем же курсом, в 600 милях от Гибралтара, примерно, на полпути между Азорскими островами и Португалией, увидели двухмачтовую бригантину без признаков жизни.
Через два часа матросы с «Деи» поднялись на «Целесту». Все вещи, за исключением некоторых документов и хронометра, оставались на месте. Последняя запись в судовом журнале была сделана 24 ноября. Из нее следовало, что плавание проходит нормально.
Океан в районе Азорских островов штормило целую неделю. Насос оказался неисправен, в трюме было по колено воды. Шлюпка отсутствовала.
Через несколько дней в порт Гибралтара вошла «Дея грация», тащившая на буксире «Целесту». Следствие пришло к выводу, что команда по неизвестной причине покинула корабль. Бриггс, решил следователь, увидев, что насос не работает, и опасаясь, что «Целеста» затонет или в трюме взорвется груз, пересел в шлюпку и привязал ее к бригантине (на борту нашли обрывок веревки). Неожиданно налетевший порыв ветра порвал веревку, и шлюпку отнесло от корабля. Она могла затонуть сразу или какое-то время еще плавала в бурном океане. Шансов остаться в живых в таком шторме у людей не было.
После того странного происшествия «Мария Целеста» часто меняла владельцев. В 1884 году она затонула около берегов Гаити. Капитан вступил в сговор с первым помощником и владельцами. Он загрузил судно дешевыми резиновыми сапогами и кошачьей едой и намеренно посадил ее на риф. Потом заявил, что вез очень ценный груз, и потребовал у страховой компании возмещения убытков. К его несчастью, «Мария Целеста» не сразу пошла на дно. Представители страховой фирмы успели побывать на ее борту и увидели, что груз стоил намного меньше того, что требовал моряк. Капитана с помощником посадили в тюрьму.
Скорее всего, «Мария Целеста» так и осталась бы мало кому известным кораблем, если бы не... Артур Конан Дойл. Герой его рассказа «Заявление Дж. Хабакука Джепсона», вымышленный корабельный доктор Джепсон, оказался единственным, кто уцелел после нападения африканских бандитов, объявивших христианам джихад. Врача спас находившийся у него священный камень.
Рассказ был написан так ярко и убедительно, что британские и американские власти начали официальное расследование. Конан Дойл опубликовал рассказ анонимно, поэтому его какое-то время приписывали перу Роберта Стивенсона и сравнивали по стилю с Эдгаром По. С легкой руки литературного отца Шерлока Холмса бригантину с тех пор начали называть не «Мэри», а «Мария».
После выхода рассказа, за который Конан Дойль получил около 30 гиней, приличные в 1883 году деньги, к «Целесте» вспыхнул огромный интерес, не затухающий больше ста лет.
Сейчас уже не установить, откуда взялись истории о том, что на борту были найдены окровавленное оружие и кровь на парусах. Пиратов в тех краях во второй половине 19 века было действительно немало, но это не объясняет тот факт, что они не тронули сейф с деньгами и груз, стоивший кстати 35 тыс. долларов, почти втрое больше самой бригантины.
Говорили и о том, что на «Целесте» будто бы нашли чашки с еще дымящимся кофе и тарелки с остатками еды. Это было неправдой хотя бы потому, что на бригантину люди с «Деи» поднялись лишь спустя два часа после ее обнаружения.
Конечно же, выдвигались теории и похищения инопланетянами, и встречи с гигантским осьминогом и огромной волной, смывшей с борта всех людей. Кто-то из любителей сенсаций договорился даже до того, что обвинил в исчезновении людей с «Целесты» Моренхауса, капитана «Деи». Тот якобы еще в Нью-Йорке подговорил за большие деньги трех матросов захватить корабль, который он потом «нашел» и получил за него хорошую премию. Но и эта теория так же, как десятки других, не подтверждается фактами. Истинная причина, заставившая капитана Бриггса и его людей покинуть корабль, наверное, навсегда останется тайной.
«Уранг Медан»
Два американских судна, находившихся в Малаккском проливе в июне 1947 года, получили сигнал бедствия. Он поступил с голландского грузового корабля «Уранг Медан». Человек слабеющим с каждой секундой голосом успел рассказать, что капитан и все его товарищи по команде, кажется, умерли. Его последними словами было: «Я тоже умираю», после чего наступила тишина.
Когда «Серебряная звезда» приблизилась к голландскому судну, оно оказалось абсолютно целым. Радист был прав: на борту не было живых людей. Спасатели обратили внимание на то, что лица всех моряков были искажены страшными гримасами, как будто они или чего-то испугались, или умирали в страшных мучениях.
Моряки с «Серебряной звезды» хотели спуститься в трюм, откуда веяло холодом, но им помешал неожиданно поваливший снизу дым и вспыхнувший огонь.
Он был таким сильным, что американцам пришлось срочно вернуться на свой корабль. Едва они успели отплыть на безопасное расстояние, как «Уранг Медан» взлетел на воздух от сильного взрыва.
Теорий гибели команды «Уранг Медана» и самого судна существует достаточно много. Наиболее распространенная гласит, что нитроглицерин и цианистый калий, который перевозило судно, как-то просочились наружу и при контакте с морской водой образовали циановодород, отравивший людей. Что же касается взрыва, то он вполне мог произойти от нитроглицерина.
«Кэррол А. Диринг»
Эта пятимачтовая шхуна, названная ее владельцем в честь сына, была построена в 1911 году и служила для перевозки грузов. 2 декабря 1920 года корабль отправился из Рио-де-Жанейро в Соединенные Штаты. На борту находились 12 человек команды.
Проходя мимо маяка на мысе Лаукат 28 января 1921 года, шхуна просигналила, что у нее сорвало все якоря. Смотритель оказался последним человеком, видевшим «Кэррол А. Диринг». По его словам, ему попросили с борта в рупор сообщить в Норфолк, что следует приготовить буксир.
Через три дня «Кэррол А. Диринг» нашли на мели недалеко от мыса Гаттерас, штат Северная Каролина. Людей на борту не было. Исчезли также две шлюпки, бортовой журнал и навигационное оборудование. Судя по состоянию личных вещей членов команды, они очень торопились.
«Кэррол А. Диринг» была полностью исправна. То обстоятельство, что примерно в это же время в тех краях таинственным образом исчезли еще несколько судов, позволило властям сделать вывод, что шхуна и другие корабли стали жертвами нападений пиратов или на борту произошел бунт.
«Бэйчимо»
Грузовое судно «Бэйчимо» было построено в 1914 году для торговли кожами и пушниной и снабжения поселений эскимосов на северо-западе Канады. Во время очередного плавания в октябре 1931 года корабль застрял во льдах. Не сумев освободить «Бэйчимо», 36 членов команды покинули его.
Во время шторма корабль вырвался из ледяного плена, но получил серьезные, по мнению моряков, повреждения, не позволявшие его эксплуатировать. «Бэйчимо» бросили в полной уверенности, что он очень быстро пойдет на дно. Однако корабль не только не затонул, но еще почти четыре десятилетия дрейфовал вдоль побережья Аляски.
В последний раз его видели в 1969 году, когда он вновь застрял во льдах. В 2006 году власти Аляски попытались найти «Бэйчимо», но все поиски оказались безуспешными. «Корабль-призрак Арктики», как его называют, или все-таки затонул, или продолжает дрейфовать в арктических водах.
Похожие темы
Интересные факты о разных странах мира>> | Вокруг света | 23-04-2016 |
НЛО- правда или вымысел | Наука и непознанное | 06-06-2021 |