Anzhey написал(а):Если есть патент международный?
тогда надо подробно с ним ознакомиться. если твой товар чем-то отличается по характеристикам от описания в патенте, то ты имеешь право подавать заявку на свой собственный патент.
отчасти разборки в вопросах интеллектуальной собственности возникают ещё и потому, что заявки на патент иногда рассматриваются чуть ли не годами. то есть несколько компаний могут одновременно подать заявку на патент на идентичное изобретение. однако, патент будет выдан лишь тому, кто подал заявку первым. этот первый может после получения патента требовать покупку лицензии и подавать иски на конкурентов за использование его технологии. ведь ясное дело, что если технология изобретена, то изобретатель не будет ждать годами, пока ему выдадут патент. из-за этой фигни и возникают большинство разборок по плагиату. мало какая серьёзная фирма станет намеренно что-то копировать. а если будет копировать, то будет следить за тем, чтобы свой продукт не соответствовал полностью запатентированному. в дополнении ещё нужно учитывать, что патент не выдаётся навсегда и его нужно периодически продлевать (что, в свою очередь, стоит баблеца). а через н-ное количество лет (20, если не ошибаюсь), патентная защита изобретения автоматически перестаёт действовать, и тогда каждый может его использовать без приобретения лицензии.
потому и существует промышленный шпионаж, а также профи по составлению патентов, ибо чем больше деталей указано в патенте изобретения и чем шире формулировки, тем меньше становится возможностей для конкурентов вывести на рынок идентичный продукт.
для примера можешь посмотреть на рынок лезвий для бритья. после того, как Жиллетт вывел на рынок линию Фьюжн с 4-мя лезвиями и триммером сверху, через некоторое время куча компаний начали копировать этот продукт. однако, они копировали его не полностью, а лишь отчасти. например, вместо 4 лезвий делали 5, без вибрации и без триммера. но по внешнему виду продукт почти полностью напоминал оригинал от Жиллетт. тем самым, Жиллетт не мог ни к кому придраться и не было никаких оснований для исков. всё, что им оставалось, это и дальше рекламировать и совершенствовать свой продукт, а также спускать цены, потому как продукция конкурентов не шибко отличалась от их собственной.