Форумочек

Объявление

Уважаемые пользователи, обратите внимание на раздел новости форума!

Наш форум переехал сюда https://forumochek.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форумочек » Психология и философия » Технологи самосовершенствования


Технологи самосовершенствования

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Технология самосовершенствования

Данную тему я решил создать для того чтобы поделиться методикой, которую взял за основу  примерно в 1973 -5 годах . В те времена я и мой знакомый обсуждали (как тогда было принято на кухне) систему мягкого принуждения. Она напоминала технологию охоты на зверя, которого загоняли в нужное место с помощью натянутого шпагата с красными флажками.
Эту систему мы в то время называли добровольно-принудительной. Основой ее был «Моральный кодекс строителя коммунизма» К тому времени мы чувствовали себя вполне взрослыми, понимающими жизнь, женатыми людьми. К тому времени у меня уже было двое детей. Мы сидели и обсуждали, тезисы этого кодекса ,вроде бы правильные, а в жизни получается. что их осуществляют принудительно. Массово принимают в октябрята , массово принимают в пионеры. Вроде бы торжественно на центральной площади. Группами готовят в комсомол и обоснование вроде бы нормальное «Что вы хотите , чтобы с вами персонально занимались изучением устава ВЛКСМ?»
В это время на кухне присутствовала бабушка друга . Услышав наши рассуждения о том , что пункты кодекса строителя коммунизма очень похожи на библейские заповеди она сказала, что заповеди четко говорят «Не убий», а в кодексе написано уклончиво. Мы с другом ухватились за эту правильную мысль и развили ее .В кодексе действительно написано расплывчато , чтобы ЦК КПСС имело возможность посылать каждого из нас на убийство, для защиты РОДИНЫ, а фактически существующего строя и руководящих органов. В конечном итоге это явилось началом осознания, что разница библейских заповедей и морального кодекса состоит в том , что в Библии говорится за исполнением заповедей следит Бог, которого никто из людей не видел, а за исполнение кодекса следят конкретные люди даже не ЦК КПСС, а внизу секретари горкомов, райкомов, первичных организаций и главные помощники всей управляющей машины …гебисты. В тоже время встал новый вопрос «А что же делать, ведь общественные отношения необходимо как-то регулировать?»
Короче , что делать конкретно мы так и не решили тогда. Но цель разобраться в этом вопросе осталась и начались уже лично мои поиски решения данного вопроса.
В начале до меня дошло , что я решаю мировоззренческий вопрос. Значит надо узнать, что такое мировоззрение, какие виды его бывают, что оно из себя представляет.
Довольно давно я пришел к выводу , что все мы взрослые люди, способные читать и писать, должны осознанно заниматься самосовершенствованием своих знаний. И начинать нужно как можно раньше и со смыслов употребляемых слов. Кроме коммунистического мировоззрения существует мировоззрение капитализма и религиозные мировоззрения. Поэтому я и начал познавать суть разных религиозных мировоззрений, так как о коммунизме и капитализме я был наслышан. Стал рыться о них (в то время) в энциклопедиях и критически оценивать анти религиозные книги и материалы , чтобы яснее понять. Начал конечно с Библии. Я понимал , что Библия является кладезь мудрости, но честно скажу она показалась мне какой-то запутанной. Какие-то множественные повторы практически одного и того же…Это уже на много позднее я стал понимать, что это не столько повторы , сколько разное толкование одного и того же, разными людьми ,для того ,чтобы люди более объемно, с нескольких точек зрения понимали чему своих учеников обучал Иисус Христос. Очень понравились книга Экклизиаста , а в Новом Завете от Матфея вся глава 5. Примерно в 1975-77 годах я наткнулся на небольшую статейку о буддизме и о 8-ричном его пути и у меня сразу как-то прояснилось в голове, что это и есть ясные и понятные направления самосовершенствования миролвоззрения. К этому времени я уже познакомился с основами даосизма и дзен-буддизма.
Получалось что о необходимости заниматься самосовершенствованием думали люди с древнейших времен именно они придумали для обмена информацией речь , придумали разные слова с различным смыслом....Более двух тысяч лет назад, великие учителя человечества создали учения, в которых изложили суть ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ людей , а их ученики в начале передавали эти учения запоминая их дословно , а после того как придумали письменность превратили их в писания. И только потом на их основе были созданы различные церкви. Все эти учения тем или иным способом призывают к совершенствованию и к самосовершенствованию , на мой взгляд наиболее понятной (во всяком случае для меня) является следующая схема самосовершенствования :
1. Самосовершенствование воззрения об окружающем мире
2. Самосовершенствование воззрения о себе как человеке
3. Самосовершенствование своих мыслей-намерений и мышления.
4. Самосовершенствование речи
5. Самосовершенствование физических действий
6. Самосовершенствование образа жизни.
7. Самосовершенствование концентрации
8. Самосовершенствование бдительности
9. Само совершенствование усилий

Все выше перечисленные темы взаимно связаны между собой и взаимно зависимы . Продвижение по одному из направлений способствует продвижению и по другим вышеуказанным направлениям.
Поэтому я планирую на данном форуме развивать эти темы отдельно , чтобы удобно было обсуждать каждое из них. Естественно развивать эти темы планирую на основе своего личного опыта. Кроме этих тем планирую также развивать следующие темы "Сам себе дизайнер", "Инструменты красоты" и "Методы развития творческих способностей." в качестве примера использования данной технологии и в других вопросах жизнедеятельности.
С интересом буду выслушивать обоснованные критические замечания потому , что считаю что «Наши ошибки - наши лучшие учителя." Но в тоже самое время оставляю за собой право не обращать внимание на критику. которую я не считаю обоснованной и разумной.

0

2

Чтобы разобраться со структурой мировоззрения и какой  люди в разное время вкладывали смысл в это слово я попытался углубить свои знания в этом направлении.

За время развития человечества люди выделяли несколько типов мировоззрения : мифологическое, религиозное, философское и гуманистическое.
Можно также разделить мировоззрение на две составляющие :
— мироощущения т.е. рассматривать эмоционально — психологическую составляющую.
— миропонимание т.е. познавательно–интеллектуальную составляющую.

И начнем мы с истории возникновения мировоззрения.
Самым древним типом являлось мифологическое мировоззрение переданное нам в виде мифов, сказаний преданий, где скапливалась мудрость предыдущих поколений.
В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно–следственных связей.
Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения.
Далее появились люди обобщившие этот опыт и создавшие свои учения ,где были отражены коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождении и смерти и др.).
На их основе были созданы мировоззренческие учения. Так родились религиозные мировоззрения основанные на вере в сверхъестественные силы.
Религиям в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей.
Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения.
Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.
В конечном итоге было сформировано движение за общее религиозное мировоззрение .Об этом свидетельствует экуменизм, теософические общества, и эзотерика.
Параллельно с религиозным стало развиваться и философское мировоззрение. Оно формировалось как теоретически сформулированная система самых общих взглядов на мир, человека и человеческих взаимоотношений.
Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения.
Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.
Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико–познавательные предпосылки обусловленное уровнем развития конкретного общества.
Особенности различных исторических типов мировоззрения сохраняются в массовом сознании каждого современного человека в разных пропорциях.
Наше отношение к миру и к себе включает в себя в том числе :
житейское знание или обыденное мировоззрение, оно помогает человеку ориентироваться в обыденной жизни, строить карьеру, создавать семью, учится и общаться.
Оно опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.
научное знание или научное мировоззрение, позволяет осмысливать факты, экспериментировать добиваясь их подтверждения и строить теории на основе выявленных закономерностей подтвержденных в экспериментах. Оно основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения.
Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.
Кроме того наше взаимодействие с миром окрашено эмоциями, связано с чувствами, трансформировано страстями.
Например, человек способен не просто смотреть на природу, бесстрастно фиксируя ее полезные и бесполезные качества, а любоваться ею, или негодовать из–за создавшегося для него дискомфорта. Подумайте как люди воспринимают дождь. Одни радуются потому, что растения получили необходимую влагу и не надо их поливать, другие проявляют недовольство в связи с тем, что промокли и заболели.
Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, то следует отметить формирующееся гуманистическое мировоззрение.
Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, имеющей все права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя.
Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.
Практически у всех людей мировоззрение бывает смешенное и обыденное, и религиозное, и научное, и гуманистическое, и философское, и гуманистическое. Однако %–ное содержание этих видов в общем мировоззрении ( в убеждениях, в верованиях) каждого конкретного человека, может сильно отличаться от других людей. Также сильно может отличаться и эмоциональное отношение к каждому из них.
Если мы понаблюдаем внимательно за собой , то заметим в себе , что считаем правильным и верим даже в противоречивые, или же плохо стыкующиеся понятия.
Проще говоря наше мировоззрение состоит из тысяч не всегда взаимно увязанных, и не всегда стыкующихся, иногда даже противоречивых убеждений верований или наших правд. Поэтому и говорят , что личность любого человека субъективна и что мнение любого человека не соответствует истине, оно может лишь приближаться к ней.

0

3

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

В прошлом сообщении мы рассматривали структуру мировоззрения. Его составляющими являются мироощущения и миропонимание. Чтобы не плодить лишние темы предлагаю эту тему продолжить как «Самосовершенствование воззрения об окружающем мире» поэтому сейчас рассмотрим подробнее миропонимание , а мироощущение более подробно будем рассматривать уже в следующей теме «Самосовершенствование воззрения о себе (как человеке)»

Лично мне, как видимо и большинству из нас , формировать мировоззрение начали наши родители, а затем продолжили в детском саду, в школе, в высших учебных заведениях.
Из курсов физики и химии мы знаем, что все вещества, все предметы состоят из атомов, а они в свою очередь из ядер (состоящих из протонов) и вращающихся вокруг них электронов. А это, как мы знаем, является энергией.
Таким образом наша Вселенная , все сущее в ней т.е. все существующие в ней состоит из энергии. На одном из форумов я как-то сделал такое обобщение , что МИР представляет из себя пустоту наполненную энергией однако один из пользователей (как выяснилось в последствии физик работающий, от нашей страны, на большом адронном коллайдере в Церне поправил меня. что следует употреблять в этом обобщении не слово пустота, а слово пространство.Потому , что слово пустота означает пространство в котором нет ничего. А если в нем есть энергия следовательно , МИР -это пространство наполненное энергией.
Проще говоря вся наша Вселенная представляет из себя различные формы энергии непрерывно преобразовывающиеся одна в другую. В том числе НАШИ МЫСЛИ тоже являются энергией.
Мы так же знаем, что вокруг ядра атома вращается электрон со скоростью до 960 км в секунду.Такая скорость вокруг микроскопического ядра создаёт иллюзию различной твёрдости , а следовательно материалов и предметов.

Чтобы лучше представить себе образ атома и его частиц (размеры частиц атома и расстояний между ними), вообразите себе ядро атома в виде теннисного мяча или апельсина , тогда электроны двигались бы по орбите отстоящей от него на расстоянии 16 км. т.е. диаметр атома был бы равен 32 км.,а электрон был бы в этом случае, размером с вишенку.
Такие расчеты сделал один из преподавателей , чтобы студенты смогли ощутить и представить в голове картинку атома . Потому что ранее публикуемые размеры... как например радиус электрона водорода 5 х 10 в -9 ой степени, зрительно представить себе крайне сложно на столько это маленькие размеры.

Хочу чтобы каждый читающий представил эту картинку , апельсин и вращающаяся вокруг него, на расстоянии 16 тысяч метров ,вишня.

Как вы думаете, на каком расстоянии вы перестали бы различать и вишню и апельсин и воспринимать их как существующие? Мне кажется хватило бы и 500 метров , что бы вы не видели ни апельсин ,ни вишню и воспринимали их как несуществующее или как пустоту.

Теперь представьте количество атомов из которых состоите вы и каждая ваша часть, умножьте на размеры и расстояния приведённые выше и вы ощутите зрительно структуру себя любимого.

И так мир можно представить себе пустотой точнее пространством, заполненным энергией в различных её формах, а всё существующее во Вселенной различными проявлениями всевозможных видов энергии.
Более того в настоящее время на коллайдерах удалось разделить протон ориентировочно еще на 100 более мелких частиц. Одна из них в 2012 году исследована и названа бозоном Хиггса. Говорят , что удалось также исследовать вторую частицу, или даже сразу несколько частиц , которые назвали пентакварками.
Возможность существования пентакварков предсказали сотрудники Петербургского института ядерной физики имени Константинова Дмитрий Дьяконов, это Максим Поляков и Виктор Петров. Думаю с этим достижением ученых можно еще четче представить себе из чего состоит все существующее . Не даром физики в шутливой форме назвали бозон Хиггса частицей Бога.

0

4

Вот еще один вариант  структуры мировоззрения :

Мировоззрение состоит из 4-х основных компонентов:

1. Познавательный компонент

Он базируется на обобщенных знаниях — повседневных, профессиональных, научных и т. д. Состоит из систематизированных результатов индивидуального и общественного познания ,стилей мышления народа и эпохи , а также конкретного сообщества к которому мы принадлежим.

2. Ценностно — нормативный компонент

Включает в себя ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т. д. Одно из главных назначений мировоззрения состоит нетоль­ко в том, чтобы человек опирался на какие-то общественные знания, но и в том, чтобы он мог руководствоваться определенными общественными регуляторами. Ценность — это свойство какого-то объекта, явления удовлетворять потребности, желания людей. Ценностное отношение человека к миру и к самому себе формеру­ется в определенную их иерархию, на вершине которой находятся своего рода абсолютные ценности, зафиксированные в тех или иных общественных идеалах.От того на какой иерархической ступени находится какая-то ценность  зависит и наше восприятие и наши субъективные оценки и получаемых нами знаний и наша оценка действий окружающих людей и взаимоотношений с ними. Из наших общих ценностей складываются социальные нормы: моральные, религиозные, правовые и т.п., регулирующие повседневную жизнь как отдельного человека, так и всего общества.Поэтому эти нормы влияют на наши субъективные оценки любой получаемой информации, на  наши верования и убеждения. Как правило иерархия ценностей и социальных норм является своеобразным фильтром наших оценочных суждений и выводов. Однако как правило мы этого не осознаем. Хотя они сильно влияют на принимаемые нами решения и на наше поведение в обществе. Если мы не будем выявлять устаревшие ценности и изменять их иерархический порядок, то будем совершать не простительные ошибочные действия.

3.Эмоционально -волевой компонент
Для того, чтобы зна­ния, ценности и нормы реализовывались в практических поступках и действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение и превращение в личные взгляды, убеждения, верования. Необходима также выработка определенной психологической установки(намерения) и готовность действовать с соответствующими усилиями.То есть от того в каком мы на данный момент эмоциональном состоянии, на сколько мы мотивированы претворить в жизнь наши конкретные намерения.

4. Практический компонент
Мировоззрение — это не просто обобщенные знания, ценности, убеждения, установки, а еще и реальная го­товность человека соответствовать определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах.
Наши мысли-намерения , речь и физические действия теснейшим образом зависят от уровня наших знаний по любому вопросу (насколько они близки к истине , или правильнее сказать близки к недостижимому совершенству)

Думаю все мы понимаем ,что уровень наших знаний, зависит не только от нас , но и от уровня знаний сообщества, в котором мы живем и от которого мы ,в большинстве своем , получаем свои знания.
Наверняка каждый из вас слышал поговорки « С кем поведешься ,от того и наберешься» или «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»
Эти поговорки — своеобразные подсказки о необходимости каждому из нас серьезно относиться к кругу своего общения.

0

5

Какова моя цель создания данной темы? Мне хочется поделиться с читателями мыслями связанными с необходимостью изменения мировоззрения каждого из нас. Ведь именно уровень мировоззрения каждого человека влияет на решения и наши конкретные действия.
Для начало давайте разберемся со смыслом слова самосовершенствование. Что оно означает?
Наиболее простой смысл слова самому развиваться, чтобы стать лучше. А когда человеку становится лучше? Когда он удовлетворяет свои потребности.
Для этого необходимо знать какие у человека могут быть потребности? Наверняка многие из вас отвечая на этот вопрос насчитают огромное количество своих потребностей. Но каждая из перечисленных вами потребностей имеет свой уровень важности.
А вы задумывались над этим? Какие из них наиболее важные? Многие могут сказать, что в разное время разные. Да. Но ведь многие умные люди размышляли над этим вопросом и разбили все потребности на группы. Почему бы не воспользоваться этими возможностями?
Большинство людей признают что, наиболее полно и точно структурированы потребности людей в иерархическом порядке в пирамиде Абрахама Маслоу

https://forumupload.ru/uploads/000a/a8/84/79681/t337175.jpg[/url]

К фундаментальным потребностям относятся физиологические потребности. Удовлетворение их необходимы этих потребностей необходимы для человека и всех живых существ. Без их удовлетворения человеку сложно думать о чем-то другом. Следующий вид потребностей по важности является потребность в безопасности.
Потребность безопасности связан с с уверенностью защищенности семьи, со стабильностью обеспечения физиологических потребностей, обеспечением комфортных условий проживания и работы.
Следующие не менее важные уровни видны на выше представленной картинке. Поэтому перечислять их не имеет смысла. Более подробно о них мы поговорим в следующих сообщениях.

0

6

После того как  ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ потребности люди (в основном) удовлетворили, они параллельно начинают думать и пытаться решать вопросы своей БЕЗОПАСНОСТИ связанные с уверенностью защищённостью, стабильностью их в будущем. Также параллельно создают комфортные условия для своего проживания(дом, умеренная температура нем и созданию условий трудовой деятельности.

Когда и эти условия в основном начинают удовлетворяться они начинают задумываться и действовать для обеспечения своих СОЦИАЛЬНЫХ потребностей. Начинают больше уделять внимания общению, дружбе с другими людьми. Стараются поддерживать длительные отношения с окружающими людьми.

Следующий этап ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ. Активное общение и длительные отношения способствую лучшему взаимопониманию людей которые постепенно перерастают в уважение и у людей начинает появляться потребность в уважении, признании успехов других и своих. В результате появляется ощущение своей значимости.
Общение и потребность в уважении становятся стимулами перехода к следующему этапу когда

у людей появляется ПОТРЕБНОСТЬ К ПОЗНАНИЮ И ТВОРЧЕСТВУ. Человек стремиться увеличить свои знания, приобрести опыт в каких-либо отраслях. Чаще всего в тех, в которых он более продвинут, по сравнению с другими людьми. начинает демонстрировать свои творческие успехи. Чтобы не выглядеть белой вороной в своем круге общения, он начинает расширять свой кругозор, интересуясь и мало известными темами.

Занятие каким-либо творчеством стимулирует появление новых ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, которые в свою очередь приводят к соблюдению порядка красоте и гармонии и в конечном итоге к ДУХОВНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ (ПОЗНАНИЮ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, САМОПОЗНАНИЮ и ЛИЧНОСТНОМУ РОСТУ т.е. к САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.

0

7

Предлагаю начать с уточнения смысла слов:
Жизненные ценности — это взгляды и убеждения, которых человек придерживается при совершении своих поступков.

Какие виды жизненных ценностей существуют?
Предлагаю вашему вниманию следующий перечень наиболее распространенных ценностей по группам:


1.Жизненные ценности:
— Истина
— Любовь
— Добро
— Свобода
— Благородство
— Красота
— Совесть
— Вера
— Надежда— 
  Самодостаточность


2. Универсальные ценности
— Жизнь
— Здоровье
— Семья
— Образование
— Право


3. Межличностные ценности
— Порядочность
— Честность
— Достоинство



4. Общественные ценности
— Трудолюбие
— Человечность
— Уважительность


С помощью ценностей человек осуществляет выбор и своих намерений и своих решений и способов действия.
 Ценности одновременно являются фильтрами принятия решений, стимулами и мотиваторами поступков любого человека.

Ценности человека могут меняться в течении жизни . Основной причиной их изменений может быть внешнее влияние окружающих людей.
 Влияние осуществляют люди с помощью различных идей . Это становится возможным например из-за страха .., жажды наживы, попытки уйти от ответственности за свои действия и т.д.

Именно поэтому у каждого из нас появляются двойные стандарты , или если вы обратите на них внимание и попытаетесь увидеть истоки , то обнаружите не стыковки своих верований .

Не стыковки верований появляются в следствии того , что мы попадаем в метальные (мысленные )ловушки т.е. на нас действуют когнитивные эффекты .
В соответствующей теме мы будем рассматривать ментальные ловушки в которые попадают практически все люди. В т.ч. ловушки влияющие на изменение нашего общего мировоззрения, и изменяют нашу жизнь .

0

8

ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНАХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВО ВСЕЛЕННОЙ.

Мы , как и всё существующее на Земле , являемся составляющими частичками нашей Вселенной и поэтому должны подчиняться её законам которые выявили мудрые люди задолго до нас. Поэтому есть смысл каждому из нас осознавать их и использовать в своей жизни применяя их при совершении своих действий. Тысячелетняя практика их использования показывает , что они действуют в абсолютном большинстве случаев неотвратимо в человеческом обществе.

Первый из важнейших законов пронизывающих жизнь людей был известен 2500 лет назад, в Китае он известен как инь и ян , в Индии как «серединный путь»  в индуизме —тримурти ,в Европе как философский "закон единства и борьбы противоположностей" .Из этого закона ясно, что всё имеет свою противоположность , и что эти противоположности едины.Этот закон отражает в большей степени не столько окружающий мир, сколько субъективное восприятие человеком окружающего мира. А это как вы понимаете не одно и тоже.
Очень хороший зрительный образ закона единства и борьбы противоположностей в символе даосов инь-ян. В белой запятой (рыбине)мужское начало , черная точка (зародыш женского начала). В чёрной запятой (рыбине)женском начале , белая точка (зародыш мужского начала)

https://sun9-7.userapi.com/ydVe8gWGLi6G5yrGTE6ae58nGnTSKRIr8jCipQ/dROsgfL3nQU.jpg

В инете много картинок этого символа , но я специально выбрал эту с окружностью выполненную серым цветом , чтобы подчеркнуть равновесность единства.
Их не возможно разделить. Выбирая одну из них мы , одновременно с ней , выбираем и другую . Т. е. выбирая белое вы одновременно выбираете и чёрное, + и - , хорошее и плохое, тихо-громко и т. д. Невозможно ощутить свет без тьмы ,не бывает правого без левого, длинного без короткого.

Из этого закона следует вывод : " выбирать одну из противоположностей бессмысленно. "
Сказать это легко , а вот соблюдать это правило в жизни ,многократно труднее .Некоторые не могут преодолеть дуализм(дихотомию, двойственность) в своих суждениях десятилетиями . Честно признаюсь например я , переодически в беседах и сообщениях выражаюсь, демонстрируя одну из крайностей.

Вселенная стремится к гармонии, а точнее к равновесию, к балансу, к норме(нормальному), к середине. Так же и мы , принимая решение по любому вопросу , должны стремиться к равновесию или к балансу , или к середине, или к гармонии, или к единству.

Думаю здесь уместно привести китайскую притчу:

"У одного крестьянина лошадь однажды убежала в лес. Все соседи говорили, что это ужасно он только пожал плечами и ответил:" Может, да , а может, нет ". Но через несколько дней его лошадь вернулась ,и привела с собой другую лошадь прекрасной породы. Все соседи говорили , что это же чудо, но крестьянин снова пожал плечами и отвечал: " Может, да, а может , нет ".Лошади принесли ему приплод, и со временем он стал богатым торговцем лошадьми. Однажды его единственный сын катался на лошади и сломал себе бедро. Все соседи говорили, что это ужасно , но он привычно пожал плечами и отвечал"Может быть, может быть..."На следующий год на страну напало вражеское войско, и всех взрослых мужчин способных воевать , забрали в армию. Почти все они погибли в битвах. Для армии забрали и всех лошадей этого крестьянина, но сын из- за сломанного бедра остался дома. Как тебе повезло , говорили соседи , но старик всё так же повторял " Может быть, может быть... "
Поступки(ответы) крестьянина свидетельствуют о том , что он был мудр и исповедовал даосский принцип " не выбирай ", или христианский" На всё воля Господа. " , или буддийский " серединного пути ", или исламский " На всё есть воля Аллаха ",

Его вера в Бога подлинна, а поступки — естественные.

Второй важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие всяческих границ. Мы привыкли к различным границам , созданным искусственно(границы государств, городов , областей и районов).

У нас не вызывает сомнения , что кожа человека является границей между ним и окружающей средой. Таким образом мы не задумываясь обосабливаем себя и от других людей ,  а также от различных предметов и явлений.

Всё существующее мы выделяем с помощью различного рода границ, забывая о том, что границы условны, что они проницаемы в действительности .

Вдумайтесь разве не проходит сквозь кожу воздух , электромагнитные волны , химические элементы, рентгеновские лучи и радиоволны. Разве не проникает в металлы кислород , окисляя их и т.д .Из этого следует, что всё во Вселенной взаимосвязано , всё взаимозависимо.скажу нахальнее все есть еда...

Мир един и не делим. Именно в этом смысле в буддизме и даосизме существует понятие " Не Я ", которое подразумевает отсутствие отдельного конкретного Я, независимого от всего остального мира

0


Вы здесь » Форумочек » Психология и философия » Технологи самосовершенствования