Сорок лет длились скитания древних иудеев по безжизненной пустыне, и все эти годы, полные тягот и лишений, люди упорно несли с собой большой тяжелый ящик - Ковчег Завета. Очевидно, он представлял для них огромную ценность. Что же в нем хранилось?
Из Библии мы знаем, что во время встречи Моисея с Богом на горе Синай Господь велел пророку изготовить ящик строго определенных размеров. Когда ящик был сделан и доставлен на вершину Синая, Бог чем-то его наполнил. Причем, по-видимому, чем-то весьма важным для людей, поскольку они не расставались с ним, несмотря на немалый вес, который увеличивало еще и листовое золото, покрывавшее Ковчег со всех сторон.
О содержимом Ковчега Библия ничего не говорит, а потому и у теологов нет единого мнения на этот счет. Одни считают Ковчег переносным троном Божьим, другие - хранилищем неких важных реликвий. В Библии сказано: иудеи несли его потому, что так повелел Бог. И все тут. Однако цель такого повеления непонятна - в долгих изнурительных скитаниях лишние тяжести были ни к чему.
Остроумную гипотезу предложили в своей книге «Машина для изготовления манны» британские ученые - биолог Джордж Сессон и инженер Родней Дейл.
Они обратились к другим (помимо Библии) древним источникам. Так, в недавно расшифрованном эфиопском кодексе «Кебра Негест» («Слава Владык»), написанном около 850 года до н.э., тоже говорится об указании Бога изготовить Ковчег из нетленного дерева и покрыть его золотом. Там же имеется описание содержимого Ковчега: «...Божественность в нем чудесного цвета и работы, подобная яшме, блеску серебряному, топазу, камню благородному, хрусталю и свету, которые восхищают глаза и прельщают, а чувства смешивают. Сделана по Слову Божию и не рукой человека: Он Сам создал его для помещения Своей необыкновенности. В нем был также золотой гомер, полный манны, которая упала с неба...».
В священной книге иудеев «Зохар», которая сотни лет передавалась из уст в уста в качестве тайных комментариев к Талмуду, тоже описывается Ковчег. Это несколько десятков страниц туманных выражений, удивительно похожих на описания в «Кебра Негест».
Если вычленить самое основное, то можно заключить, что в Ковчеге находилось нечто, именовавшееся «Вековым Старцем». Но это был не человек и даже не его мумия. «Старец» состоял из «большой прозрачной головы с несколькими черепами» и невероятных размеров мужских гениталий. Все остальное, включая туловище, руки и ноги, отсутствовало. Внутри головы просматривались некий источник света разных цветов и мозг, в котором конденсировалась «небесная роса». У «Старца» имелась также весьма неординарная борода: волосы ее были очень толстыми, росли на лице из разных мест и... врастали концами в лицо же.
Сессон и Дейл считают, что в описании содержимого Ковчега в «Кебра Негест» и «Зохаре» делается попытка рассказать о сложнейшей аппаратуре, которая производила для скитавшихся по пустыне иудеев пищевой продукт, известный как манна небесная. Эту аппаратуру, весившую, по расчетам, около 300 килограммов, и носили по пустыне в обитом золотом ящике.
Еда из воздуха
Ученые утверждают, что «Вековой Старец» - это не что иное, как автономная энергетическая (скорее всего - ядерная) установка, предназначенная для выращивания пищевой субстанции на базе хлореллы или подобной ей водоросли. Принцип действия установки несложен: верхняя часть - дистиллятор со способствующей охлаждению поверхностью, через которую проходит воздух. Из воздуха путем конденсации добывается вода, поступающая в сосуд с биологической культурой (типа упомянутой хлореллы). На нее направлен интенсивный источник света. Вот и генератор пищи, которую остается только переработать, сделав пригодной к употреблению.
Машина ежедневно вырабатывала омер (три литра) манны для каждой семьи. По нашим современным технологическим меркам производительность машины была довольно высока: около полутора кубометров манны для 600 семей. Конечно, меню не отличалось разнообразием, зато людям не грозил голод.
Раз в неделю - по субботам - проводилось техническое обслуживание машины (священный седьмой день!). В этот день манна не синтезировалась, зато накануне выдавалась ее двойная порция, для чего в конструкции были предусмотрены специальные дополнительные накопители, которые авторы «Зохара» называли «яйцами». Интересную догадку высказал египетский уфолог Унук Эль-хайя. «От упомянутой части конструкции, - считает он, - возможно, пошел ныне известный в некоторых религиях обряд обрезания. Не исключено, что однажды "маннопровод" по какой-то причине засорился на выходе и производство манны прекратилось. А поскольку единственным прямым контактером с Богом во всем иудейском племени был Моисей, то ему пришлось посредством горячей молитвы выйти с Ним на связь и посоветоваться по столь жизненно важному вопросу. Получив от Всевышнего инструкции, Моисей обрезал конец выводящей трубы. И после этого все заработало!»
Греховное искушение
Машина была небезопасна в обращении, поэтому допуск к работе с ней имели лишь специально подготовленные люди - в первую очередь сам Моисей и его брат Аарон. Многочисленные покрывала, золотые прокладки и крышки - все это, как полагают ученые, служило для защиты от радиации.
Тем не менее ядерные аварии все-таки случались. Однажды погибли 70 молодых людей, которые поддались греховному искушению и заглянули в ящик. Установка убила сыновей Аарона - Падава и Авиуда. «И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они перед лицем Господним», - сказано в Библии. Смертельную дозу радиоактивного облучения получил и сам Аарон, умерший без видимой причины, несмотря на защитную одежду. Очевидно, Моисей знал о подобной опасности, поэтому шатер с Ковчегом Завета никогда не помещали в центре лагеря, как следовало бы, учитывая его священность, но всегда вне круга палаток.
Во время войны за землю обетованную Ковчег попал к филистимлянам. Но обращаться с машиной они не умели. Все люди, приближавшиеся к таинственному ящику, болели и умирали. Сначала чувствовали тошноту, потом у них выпадали волосы, и, наконец, покрывшись язвами, они умирали в мучениях. Не слишком ли похоже на лучевую болезнь?
В конце концов, филистимляне решили избавиться от смертоносного трофея и вернули его иудеям.
Космическая гипотеза
Косвенным подтверждением того, что машину с портативной ядерной установкой вручили Моисею инопланетяне, является библейское описание его встречи с Богом на горе Синай. Бог явился с шумом, грохотом и молниями, что позволяет предположить его спуск с неба в космическом корабле. Космическая гипотеза довольно логично объясняет вообще весь эпизод с сорокалетним странствованием иудеев по пустыне. Некая внеземная цивилизация вознамерилась изучить воздействие на организм людей синтетического продукта, способного оказывать влияние на генетическом уровне. (Как видим, пришельцы не только в наше время, но и три тысячи лет назад любили ставить над нами опыты!) Для чистоты эксперимента люди должны были употреблять только этот продукт и ничего больше, причем на протяжении жизни целого поколения. На роль «подопытных кроликов» как нельзя лучше подходила замкнутая группа живших в Египте иудеев. Им посулили власть над миром и склонили к бегству из Египта, а затем контактер Моисей по заданию пришельцев сорок лет водил это сообщество по маленькой пустыне, которую можно без труда пересечь за три дня.
Пропавший навсегда
Ученые заключают, что сейчас, по прошествии тысячелетий, становится ясно - эксперимент с изменением генофонда целого народа вполне удался. Еврейская нация получила гены, которые не только наделили ее повышенной способностью к занятиям науками, искусствами, экономикой и прочими видами деятельности, где надо прикладывать ум, но главное - особой живучестью, не позволившей этому малочисленному народу затеряться и раствориться среди других народов в результате выпавших на его долю бедствий и гонений. Надобности в Ковчеге больше не было и его отвезли, согласно Библии, в отдаленный поселок. Лишь спустя десятилетия о нем вспомнил царь Давид. Он строил новую столицу, которая должна была стать и религиозным центром государства, а значит, местом хранения реликвий. Однако при торжественной перевозке святыни в Иерусалим произошел печальный случай: волы испугались и рванули.
Священный ящик упал бы на землю, если бы его не поддержал шедший рядом воин. Прикосновение к ящику убило его на месте. Выходит, бездействовавшая много лет машина по-прежнему находилась в рабочем состоянии.
В последний раз Библия упоминает о Ковчеге в связи с пророком Иеремией. Пророк, которого ангелы предупредили о нападении вавилонян, «...приказал нести за собой шатер и Ковчег. Взойдя на гору, где Моисей получил Скрижали с Десятью заповедями, Иеремия нашел там пещеру. Он поместил в ней шатер, Ковчег и алтарь, а вход забросал камнями. Некоторые... потом вернулись, чтобы обозначить дорогу, но уже не смогли ее найти» (Вторая Книга Маккавеев, 2, 4, 7).
Так Ковчег пропал навсегда, а без него ни доказать, ни опровергнуть гипотезу Сессона и Дейла, по-видимому, невозможно.
(с) Игорь ВОЛОЗНЕВ