Истории Любви Известных Людей
Роми Шнайдер и Ален Делон
В 1958 году Роми Шнайдер оказалась на съемочной площадке фильма "Кристина", навсегда перевернувшего ее жизнь.
Молодой красавчик Ален Делон, был в то время практически не известен широкой публике. Злые языки утверждают, что он получил эту роль по знакомству. С первых же шагов работа над фильмом превратилась для Роми Шнайдер в настоящий ад. Свободолюбивый и циничный Делон бесконечно насмехался над наивной провинциалкой из Вены, публично поддразнивал ее и зло комментировал для всех ее неумелость в поцелуях. Но даже это уже не могло остановить разгоравшуюся в сердце девушки роковую страсть.
После завершения съемок и блистательной премьеры фильма, Роми просто сбежала во Францию к Делону, где полностью отдалась своей страсти. Для девушки столь строгого воспитания и нравов, не знавшей, к тому же до этого никаких греховных отношений и действительно не умевшей даже целоваться, жизнь с мужчиной вне брака была большим испытанием. К тому же Магда Шнайдер вместе со своим вторым мужем (бессменным продюсером Роми - коммерсантом Блатцхаймом) были просто в ужасе, почувствовав, что дочь полностью вышла из-под их контроля и разрушила все их радужные планы.
Лишь сам Делон был по-прежнему насмешлив и циничен. Он был небрежен и в одежде, и в отношениях, и в любовных связях, и в денежных вопросах. У него за плечами были бесконечные побеги из школ для трудных подростков, беспризорное детство, нищета, друзья-шалопаи, многочисленные любовные похождения, служба в Индокитае. Он все еще был просто красивой шпаной с полным отсутствием моральных устоев, жадным до развлечений и абсолютно свободным. Бюргерские мечты своей подружки (спрятаться от всего мира в уютной квартирке и наслаждаться семейным счастьем с выводком детей) вызывали у него лишь презрительный смех.
Трудно сказать, какие аргументы пустила в ход Магда Шнайдер, однако она все-таки вырвала у Делона согласие на официальную помолвку, здраво рассудив: если нельзя прервать эти безумные отношения, надо их хотя бы легализовать, чтобы придать им благопристойность.
22 марта 1959 года в Германии, где жили родители Роми, состоялась официальная помолвка. Магда торжествовала, Роми не скрывала своего счастья, Делон зло насмешничал над сборищем немецкой аристократии, а пресса жестоко высмеивала всю церемонию в целом, так и не сумев простить своему возвышенному чистому кумиру побега к смазливому нищему французику.
Ту негативную роль, которую сыграла пресса в жизни Роми Шнайдер, можно сравнить лишь с бесконечной травлей, которой подвергалась при жизни со стороны желтой прессы принцесса Диана. Журналисты отслеживали каждый шаг обрученной пары, вытаскивали на белый свет все похождения и проделки Делона, высмеивали наивность Роми, которая прощала жениху его измены. Тем более что после обручения о свадьбе он уже и не заикался, предпочитая не связывать себя более тесными отношениями. Он ломал все жизненные устои "своей маленькой Роми".
Это тянулось несколько бесконечных лет. Их болезненные, жестокие, полные двусмысленностей и пылкой страсти отношения неожиданно помогли Делону и Шнайдер блестяще сыграть в театральной постановке Лукино Висконти, в которой речь шла о трагической и запретной любви между братом и сестрой.
О Делоне заговорили как о состоявшемся серьезном актере. Карьера его пошла в верх. Он входит в число самых ярких французских актеров, зарабатывает огромные гонорары, дружит с великими актерами и политическими деятелями, пропагандирует самые откровенные взгляды (то его обвиняют в фашизме, то в гомосексуализме).
Тем временем и Роми, отчаявшись дождаться законного брака с Делоном, возвращается в кино. Она снимается во Франции, Германии, принимает приглашение из Голливуда. Всегда мечтавшая о большой семье и детях, она делает несколько абортов. Ее личная трагедия, пережитые ею страдания, придает ее игре размах. Уже никто не говорит о том, что ее удел - пустые и слезливые костюмные мелодрамы.
Ее огромные гонорары позволяют каждую неделю летать на выходные к Делону, который снимался в это время в Италии. Они проводили два-три, наполненных безумной страстью дня, и она снова улетала оплакивать свое одиночество.
Но в конце концов закончилась и эта противоестественная болезненная связь. Роми изо всех сил старалась не обращать внимания на многочисленные газетные истории о романах и любовных интрижках своего "вечного" жениха, но однажды получила от него легкомысленное и жестокое письмо, где он ей просто сказал: "Адью! Я возвращаю тебе свободу…" А через несколько месяцев она узнала о его свадьбе с женщиной, которая была на пятом месяце беременности.
Жизнь для нее остановилась. Магда Шнайдер торжествовала, будучи уверенной, что теперь-то дочь вернется под ее влияние и полностью покорится ей. А Делон, казалось, вообще забыл о существовании женщины, с которой прожил шесть мучительных лет… Спасли Роми кино и роман с человеком, который ради ясноглазой блондинки бросил семью, разрушив свой благополучный 12-летний брак. Свадьба с драматургом и писателем Гарри Майеном состоялась весной 1966 года. Роми полностью погрузилась в новые ощущения - покоя, уверенности в себе, будущего материнства. Вскоре у нее родился мальчик, которого назвали Давидом. Казалось, что судьба дала ей второй шанс, чтобы выстроить свою жизнь так, как это было запланировано изначально.
Но спокойная и счастливая жизнь вновь разбивается о те же рифы. В 1968 году в доме Роми раздается телефонный звонок: голос Алена Делона, словно смертельная песня сладкоголосых сирен, вновь завлекает ее в плен угасшей было страсти. К этому времени Делон был замешан во множестве скандалов, его семейная жизнь была на грани развала, в кино его преследовали неудачи.
И он зовет к себе Роми, чтобы вместе с ней сняться в фильме "Бассейн". Банальный детектив в их исполнении превращается в трагическую историю запретной любви, а газеты запестрели снимками страстно целующихся Роми и Алена.
Гарри Майен так и не смог простить этого жене. Их отношения окончательно испортились, он бросил работу, начал пить. Роми, которая все чаще впадала в жесточайшую депрессию, тоже присоединялась к нему. Магда Шнайдер не скрывала своего презрения к беспутной дочери. Делон, использовав Роми для очередного своего восхождения к вершинам славы, вновь забыл о ней… Жизнь катилась под откос, даже несмотря на то, что именно в семидесятые годы Роми Шнайдер сыграла свои самые лучшие роли.
В 1973 году последовал развод с Гарри, который за полтора миллиона марок согласился оставить с ней сына. Через несколько лет Гарри Майен окончательно спился, лечился от депрессии и в 1979 году повесился в своей квартире в Берлине (в чем все газеты тут же обвинили Роми)… Через два года после развода, Роми Шнайдер повторно выходит замуж - за своего секретаря и подающего большие надежды молодого драматурга Даниэля Биазини, рожает дочь Сару. Но и это брак, просуществовавший всего два года, не дает ей полного счастья.
Теперь вся ее жизнь сосредоточена в детях. Она их обожает, часто отказывается от съемок у великих режиссеров, чтобы не оставлять их одних. Но злой рок по-прежнему преследует эту женщину. Летом 1981 года погиб ее сын, и смерть его была ужасна: забыв дома ключи, он перелезал через ограду и напоролся на металлические колья решетки.
Роми почти обезумела, она соглашалась видеться только с Делоном, который взял на себя все заботы о похоронах. Она много пила и просто угасала на глазах у всех. К тому же, она перенесла серьезную операцию на почках.
Она умерла в ночь с 29 на 30 мая 1982 года. Поначалу газеты отказывались верить в то, что у 44-летней актрисы отказало сердце, и вышли с огромными заголовками об ее самоубийстве. В полдень 30 мая 1982 года все парижские газеты вышли с сообщением на первой полосе: "Роми Шнайдер покончила с собой!" И только к концу дня появились результаты медицинской экспертизы - ее смерть была скоропостижной, но естественной: разрыв сердца.
Через неделю в "Пари-матч" появилась странная эпитафия Алена Делона на смерть Роми Шнайдер, озаглавленная "Прощай, моя куколка": "Мне говорят, что ты мертва. Виноват ли в этом я? Да, это из-за меня твое сердце перестало биться. Из-за меня, потому что 25 лет назад меня сделали твоим партнером в "Кристине".