Годы Козы: 1943, 1955, 1967, 1979, 1991, 2003, 2015. Начинается год Козы в середине января. Первые несколько дней января в распоряжении Лошади, но с середины месяца идут Козы -артист Кевин Костнер (18.1.1955), живописец Павел Филонов (20.1.1883). Конец года Козы ограничивается последними днями декабря. Среди тех, кто ближе других подошел к барьеру комик Макс Линдер (16.12.1883), наши артисты-рыцари Лев Дуров (23.12.1931) и Валерий Приемыхов (26.12.1943), а также человек неясного рода занятий Карлос Кастанеда (25.12.1931).
http://i008.radikal.ru/0909/6d/f4a61f036dd7.jpg

КОЗЛЫ ГОРНЫЕ И ПОДГОРНЫЕ

Теперь о братьях наших меньших – козах, баранах, антилопах... Есть ли хоть что-нибудь общее между указанными парнокопытными и божественными созданиями – людьми рожденными в годы Козы? Разумеется, речь не о рогах, копытах и форме зрачка. Речь идет всего лишь о чрезвычайной чувствительности, невероятном упрямстве, вздорности характера и необъяснимой тяге к высокогорью. Появилась даже юмористическая классификация всех кто родился в год Козы на горных, подгорных и еще каких-то. Не будем забывать, что этот нежный и трепетный знак дал первого покорителя Эвереста Эдмунда Хиллари, первого покорителя пика Коммунизма Евгения Абалакова и очень многих других альпинистов. Более того, очень многие ученые и писатели знака Козы также не избежали увлечения альпинизмом. Например, нобелевский лауреат, физик-теоретик Евгений Тамм.

Народная молва, а вслед за ней и наука утверждают, что бараны тупые животные, козлы же и козы всего-навсего капризные. Поэтому лучше все же сравнивать с козами, ибо люди года Козы как правило очень резкие, остромыслящие, хотя довольно вздорные люди. Козий характер с его перепадами, от благостного покоя к совершенно немыслимому взбрыкиванию, одинаково характерен как для животных так и для людей. Скверный характер – фирменное блюдо знака.

ДРАМАТИЗИРУЕТСЯ ВСЕ

В тройке драматических знаков (еще Змея и Крыса) Коза никогда не потеряется. Особенности драматического мировосприятия чувствительная и безвольная Коза доводит до апогея – если гулять и веселиться, то так, что весь мир зальется светом, а если горевать, то так, чтобы мир утонул в слезах.

Этот разброс удивительным образом проявился в известном парадоксе рождения в одном году (1883) и в одном городе (Прага) двух писателей противоположного (якобы) темперамента. Ярослав Гашек пишет легко, светло, радостно, а главное смешно. А вот Франц Кафка пишет мрачно, страшно, его мир полон трагического бессилия, обреченности “маленького человека”.

Так большинство Коз, где бы и когда бы они не родились пытаются найти свое место на черной или на белой половине бытия. Середины они не знают, или не хотят знать.

Впрочем, истинно великая Коза пробует найти себя в обоих крайних сочетаниях. К примеру Пушкин достаточно быстро переходил от развеселых сказок к мрачным трагедиям. Так было в центральных для него 1830 и 1831 годах. Тогда же Пушкин написал “Пир во время чумы”, где продемонстрировал как жуть трагедии идет об руку с самым безудержным весельем.

Можно исследовать не произведения, а факты биографии великих Коз, но от этого мало что изменится. Тот же Пушкин или, скажем, более близкий к нам по времени Сергей Есенин в своей жизни самым невероятным образом чередовали чрезмерное веселье и безудержную хандру, беззаботный смех и горькие слезы.

Сейчас Козы помельче, и в основном идет специализация. Анатолий Приставкин вечно плачет, Филипп Киркоров все поет да смеется . Ну и так далее.

ЛУЧШИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ (ПИОНЕРСТВО)

По структуре судьбы Коза идентична Петуху и Кабану. Это пионеры. Ими вечно владеет беспокойство и охота к перемене мест. Психологически пионерство проявляется в любви ко всему новому и необычному и быстром пресыщении всем привычным.

Само по себе это качество не является ни плохим, ни хорошим. Для политика такое свойство помеха, трудно держать линию, а для изобретателя просто клад, ведь с такой любовью к новизне не застрянешь в старом хламе.

Внимательный взгляд легко увидит противоречие между пионерством Кабана и Козы и их же реализмом и завершительством. Действительно, у Козы нет своих идей, все приходится заимствовать у других, выискивать, подглядывать, даже воровать. Спрашивается, как с таким бедствием можно что-то изобрести? Оказывается можно. Главное в изобретательстве желание, а недостатка идей в мире никогда не было. Собрать же идеи вместе, проверить их на реальность, сделать действующий прибор, аппарат, машину – вот что действительно важно. Тут реализм Козы бесценен.

Допустим, что идея проволочной связи давно существует. Однако человечеству нужна не идея, а реально работающий аппарат. Сэмюэл Морзе (Кабан) изобрел достаточно неудобную машинку, а вот Александер Белл, родившийся в год Козы изобрел удивительно удобную штуку – телефон.

В создании фотогографии первое слово сказал Джозеф Ньепс (Петух), но реальный прорыв к реальной фотографии сделал все же Луи Дагер, который, конечно же был Козой.

Аналогичная история с радио, по крайней мере в русской версии, ведь Александр Попов тоже Коза. Дальше уже без остановок, лампочку изобрел Павел Яблочков, самолет - братья Райт (Кот и Коза), ну а Томас Эдисон изобрел все, что не успели изобрести другие. Ну и так далее…

ТОНКАЯ КОЖА (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ)

Если есть знаки пониженной чувствительности (Бык, Крыса, Кабан), то в противопоставление им реализуются знаки высочайшей чувствительности (Коза, Лошадь, Змея). Грубые знаки ведут к возмужанию, чувствительные вводят в детское состояние, ослабляют иммунитет, истончают нервную систему. В чем смысл такого ослабления? Смысл прост – через тонкую оболочку легче пробраться в тонкий мир. Знакам одушевления, и Козе в том числе легче углублять свою душу, легче страдать самим, легче сострадать другим.

Беспрецедентное положение Козы в мировой литературе гуманизма объясняется именно этим качеством знака. Кто-то пишет о страданиях маленького человека, кто-то пишет о своих личных переживаниях, в любом случае получается литература сострадания. Грегор Замза Кафки или станционный смотритель Пушкина, Сван Пруста или

Дон Кихот Сервантеса – все это люди с ранимой и даже израненной душой. Именно такие люди главный объект мировой литературы.

В жизни высокая чувствительность предмет не слишком удобный – требующий повышенного комфорта, бережного отношения к здоровью, тонкой пищи. Однако нежность и тонкость всегда в цене, спрос на грубую силу падает.

ОРТОДОКСАЛЬНОСТЬ

Качество определяющее пространственную и социальную ориентацию Козы достаточно неожиданно. Привыкая к структурности знаков, мы уже не удивляемся сочетанию не сочетаемых качеств. А между тем именно в этом главное значение структурного гороскопа – элементарные качества знака не имеют видимой логической связи. В самом деле: ну почему нежная, все драматизирующая, такая эстетская и тонкая, где-то даже взбалмошная Коза должна быть еще и ортодоксом? Непостижимо. Однако факт остается фактом – капризный, во многом вздорный знак отнюдь не чужд морализаторства, догматизма, упертости и тупого упрямства.

Козы весьма набожны и религиозны – это ортодоксальность в обыденном представлении. Ортодоксальность в творчестве – это склонность к регулярным формам, в частности к поэзии. О Пушкине и Есенине уже было сказано, но кроме них у нас есть многие великолепные поэты. Например, предшественник и во многом двойник Пушкина - Константин Батюшков. Он и гороскоп имел тот же (Коза, Близнецы) и внешне был похож, да и стихи писал не хуже, душевная болезнь только помешала. Великолепным поэтом был Арсений Тарковский, многие очень высоко ценят поэзию Эдуарда Багрицкого.

Для точности вопроса стоит добавить, что Коза, имея в векторных соседях Змею и Тигра, слегка сдвинута от ортодоксальности к закрытости, а стало быть подозрения насчет не слишком четкой пространственной и социальной ориентации были не напрасны.

ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ – МИСТИКА КОЗЫ

Половина женских знаков знаков (логики – Лошадь, Собака, Тигр, и волевики – Змея, Петух, Бык) могут идти по общечеловеческой линии жизненной реализации (наука, власть, творчество). Остальные шесть знаков и Коза в том числе предпочитают идти по чисто женской линии реализации, недоступной мужчинам. А потому, даже если какая-то женщина знака Козы станет ученым, писателем или политиком, то делать она будет нечто другое, подразумевать свое.

Классической для знака можно считать удивительную женщину Коко Шанель (19.8.1883), которая не создавала общечеловеческих ценностей, но в мире специфически женском была некоронованной королевой всего человечества. На многие годы она определяла стиль, внешний вид, даже образ мысли миллионов женщин. Что уж говорить о запахе...

В этом смысле, лидирующей нацией мира может быть кто угодно, но законодательницей в женском мире всегда останется Франция. Ибо знаку Козы соответствует именно французский народ. Не случайно именно Франции принадлежат самые знаменитые актрисы знака – Анни Жирардо (25.10.1931), Катрин Денев (22.10.1943), Изабель Аджани (27.6.1955).

Идеи знака не так легко конкретизировать. Однако на всякий случай стоит упомянуть несколько писательских имен. Во-первых – это Астрид Линдгрен (14.11.1907), создавшая “Пеппи-длинный чулок” и “Карлсона, который живет на крыше”. Далее Гарриет Бичер-Стоу (14.6.1811) построившая “Хижину дяди Тома”. А более вспомнить некого.

Воля женщин-мистиков весьма сильна. Можно сказать, что по абсолютной величине их воля не уступает высшей силе женщин знаков Петуха, Змеи и Быка, однако для власти их воля мало применима, ибо лишена главного – способности выстроить прошлое и будущее в один ряд. У женщин-Коз, как и у других мистиков большие проблемы с причинно-следственной связью. У власти практически Коза не была. Удивительная фигура Марии Эстелы де Перон (7.5.1919), два года возглавлявшей Аргентину, скорее принадлежит не к миру политики, а все к тому же женскому миру любви.

Коза – один из центральных знаков любви, может быть самый главный.

ТОЛЬКО О МУЖЧИНАХ - РЕАЛИЗМ (ЗАВЕРШИТЕЛЬСТВО)

При всех странностях козьего характера невозможно не признать, что мужчины этого знака чрезвычайно красивы. Не всем эта красота по душе – уж больно она тонкая, нежная, практически женская. Однако факт остается фактом. Наши певцы – Филипп Киркоров, Кузьмин, Наджиев. Среди звезд кино – Рудольфо Валентино, Брюс Уиллис. Не меркнет в веках легенда о красоте Сергея Есенина, идеален для знака внешний вид француза Марселя Пруста. Дело разумеется не в чертах лица, точнее не только в них. Красота – это отражение некоего внутреннего равновесия, внутреннего покоя, расслабленности. Именно внутренняя гармония разглаживает черты лица, делает ровной походку, статной фигуру. Вряд ли был красавцем Пушкин, его черты лица не отвечали представлениям об идеале. И все же он был красив, и даже очень, что кстати увидело большинство портретистов.

Красота и гармония неразрывно связаны с главной особенностью творчества тройки реалистов (Кот, Кабан, Коза) – стилистическим совершенством. Все что выходит из под пера (кисти, резца) Козы – должно быть красиво, точнее сказать стильно. Единый стиль, гармоничность и уравновешенность – это чрезвычайно важно. Для нас вершина стилистического совершенства – поэзия и проза Пушкина, для испанцев «Дон Кихот» Сервантеса, для французов литературный модерн Пруста или эпопея Бальзака, для англичан изумительный Джонатан Свифт. В том же ряду безупречная проза Франца Кафки, или филигранная проза Саши Соколова. В современной России поднялся талант молодого еще Сорокина.

Однако при том, что у Коз стиль превыше всего, стилистические эксперименты никогда не заслоняют главного – психологической достоверности, тщательной прорисовки нюансов человеческой психики. У Пушкина, при всей фантастичности декораций вы не найдете ни гоголевских типажей, ни монстров Достоевского, все персонажи абсолютно достоверны, реалистичны и даже обыденны. Именно поэтому знак Козы причислен к реалистам. И если у Кафки главный герой рассказа превращается в гигантского жука, то реальность его психологии от этого не убывает, в то время как у других писателей за внешне реальными обстоятельствами прячутся совершеннейшие уроды. Фантастичны персонажи свифтовского «Гулливера», но психология их скорее обыденна и заурядна.

Реализм в своем мужском варианте неизбежно перерождается в т.н. Завершительство. Вершинными, или тупиковыми, кому как нравится, стали роман в стихах «Евгений Онегин», бесконечно утонченные «Поиски утраченного времени» Пруста, фантастический «Замок» Франца Кафки, рыцарский роман Сервантеса «Дон Кихот». Реальных последователей у завершителя не бывает. Писать в духе Пушкина или Пруста невозможно, в их стиле нет простора для вариантов, фактически они дают один вариант написания – свой.

Завершительство удивительным образом навсегда оставляет Козу в прошлом. Уходящий ХIХ век зафиксировал Марсель Пруст. Уходящее рыцарство описал Сервантес, уходящий дворянский мир воспел Пушкин. Снижая планку высших достижений хотелось бы упомянуть о роли реализма, в иных сферах, более узких и конкретных. Скажем в сфере финансов реалисты замечательны, экономичны, прижимисты, конкретны. Упомяну вновь писателя, но хорошо понимавшего финансовую сферу – Теодора Драйзера, автора “Финансиста”.

Изумительно себя чувствуют реалисты в сфере сыска.

А вот в военном деле реализм не подмога. Их место кавалерия, тут они бесподобны – Матвей Платов со своими казаками, Семен Буденный со своей конармией, в крайнем случае партизанская война. В большой войне Коза не тянет, как не потянул тот же Буденный или Семен Тимошенко. Аналогична ситуация с Козой в большой политике. Почти всегда такая политика провальна. Так было с Муссолини или Лавалем, Эбертом или Гинденбургом, Горбачевым и Ельциным.